Просмотреть только это сообщение
Старые 20-11-2002, 05:55   #5
Ale
ручная ехидна
 
Аватар пользователя Ale
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: припеваючи ;)
Сообщений: 2,236
Оформление и постановка

Очень лаконичные декорации. Задник не меняется на всем протяжении пьесы кроме финальной сцены – он занавешен огромной гравюрой с видом Лондона.

Весь мюзикл играется – ну не на трех стульях, конечно, но, скажем так, на трех стремянках и одном навесном мосту, которые изображают улицы Лондона, пристань, зал суда, дом судьи с балкончиком Джоанны и прочее, и прочее.

Единственная полноценная декорация – это большой куб, представляющий собой два этажа дома, в котором проживают миссис Лавит (на первом этаже) и Суини Тодд (на втором): со второго этажа – верха куба – вниз ведет лесенка и, кажется, даже не одна. Этот куб поворачивают то одним боком, то другим – поворачивает прямо массовка, то есть вся смена декораций происходит на виду у зрителя.

Рядом с этим «домом» в необходимые моменты появляется «печь», в которой пекут те самые пироги и сжигают отходы производства, как то: кости и одежду.

Когда убийства уже были поставлены на поток, Тодд заказал для своего салона особое кресло, под которым он смастерил люк, ведущий на нижний этаж, в пекарню. Как только клиент был, гхм, готов, люк открывался, а кресло, складываясь, превращалось во что-то наподобие желоба, по которому труп успешно съезжал вниз, в «подвал» (одна из четырех стенок куба; три другие – «кухня», «гостиная» с клавесинчиком и диваном и «улица», с вывеской и проч.).

По ходу пьесы возникает необходимость показать внутренность сумасшедшего дома, куда злой судья упрятал Джоанну, чтобы она не досталась Энтони. Для этого на сцену опускается полотняный занавес и все действие происходит за ним, а зритель видит только силуэты. Это дает возможность потом мгновенно этот сумасшедший дом ликвидировать, просто подняв занавес – и вуаля! все эти люди уже не пациенты, а прохожие на улице, задействованные в следующей сцене.

Основной тон оформления – какой-то, пожалуй, темно-рыжий, ржавый. Атмосфера гнетущая, чему очень способствует гнусный паровой свисток, который дают между сценами. Звук омерзительный – вроде звука ножа, скребущего по тарелке.

Финал сделан эффектно. На сцене к финалу собирается вся труппа и все поют заключительную порцию баллады о Суини Тодде. Спев свои строчки, актеры по очереди уходят за кулисы направо-налево. Свет все тускнеет и тускнеет. Последними уходят миссис Лавит и сам Тодд: она за кулисы, как и все, а он задерживается на несколько секунд и идет к заднику. На сцене уже почти совсем темно – Тодд открывает дверь в середине задника, из которой виден свет, оборачивается, бросает в зал злой взгляд и, хлопая этой дверью, уходит. Полная темнота.

Великие строки, вынесенные мною из этого мюзикла:
Swing your razor wide, Sweeny,
Hold it to the skies!
Freely flows the blood of those who moralize.


Вот.

Кто слушал – молодец.
Кто слышал – предлагаю обсудить музыку. Действительно ли она такая скучная, как мне кажется, или я просто ничего не понимаю в высоком искусстве?
__________________
"It do shimmer so!" (С) sir Percy Blakeney
"I always think there's a band." (C) prof. Harold Hill
Ale оффлайн   Ответить с цитированием