поскольку это самый "свежий" сондхеймовский топик, то помещу найденную мною забавную цитату сюда. Она, на самом деле, касается Вагнера, но, как мне кажется, в известной степени, относится и к СС:
"Кому как, а мне кажется, что Вагнер - весьма специфическое удовольствие для ума и сердца. Отнюдь не дежурный "супчик" дня, а будь здоров - гурманство. Своеобразный оперный "спорт", когда наслаждение достигается не столько путем гармоничного растворения в материале, сколько благодаря сопротивлению и преодолению оного (это в равной степени касается и исполнителей, и слушателей). Чтобы любить Вагнера так, как он любил себя сам, операману необходимо быть не только рефлексирующим интеллектуалом и философом по натуре, но еще обладать всеми задатками музыкального мазохиста, иметь стальные нервы, ледяную душу и здоровый цинизм, сатанинское терпение и нечеловеческую выносливость. Только тогда пытка вагнеровской музыкальной драмой становится для сильных людей самым сильнодействующим удовольствием на свете, ну а для тех, кто послабее - навязчивой идеей и болезнью. Одна литературная героиня (если не изменяет память, из романа Музиля "Человек без свойств") не может долго жить без звуков музыки Вагнера - у нее начинаются нервные припадки. Но и музыка эта, принося короткое облегчение, доводит героиню до нового нервного истощения. Кольцо замыкается. Пытка так пытка."
(Андрей Хрипин)
Кстати, если вы вдруг встречаете у Сондхейма какую-нибудь мелодичную песню, знайте, что скорее всего в спектакле она звучит в каком-нибудь необычном контексте или предаставляет собой пародию на традиционную музыку

)