Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
Петкун и мюзиклы
Вы почитайте его интервью, кстати. Очень полезно :-Е
Цитата:
А. ПЛЮЩЕВ – Тут и высказывания твои о социальной политике нашли отклик, и другие. Но я хотел бы на следующем вопросе остановиться. "Будете ли Вы играть Квазимоду в российской постановке мюзикла "Нотр-Дам"? Расскажите, нравятся ли Вам мюзиклы, идущие в Москве, "Метро" и "Норд-Ост".
В. ПЕТКУН – Я знаю только один мюзикл, идущий в этой стране. Это мюзикл под названием "Метро". Это действительно мюзикл, и с точки зрения чистоты жанра он предельно выдержан, он аутентичен. Что касается "Норд-Оста", я был на премьере данного мюзикла. Я ушел после первого отделения, потому что ни с чем, кроме спектакля "Шишок", который я смотрел в детстве в Ленинградском ТЮЗе... это хороший музыкальный спектакль, можно назвать это оперой или опереттой, я не особенный знаток данных жанров. Но то, что это не мюзикл, это абсолютно точно. Хотя, с другой стороны, люди, которые его создали, я так понимаю, искренне верят в том, что это действительно мюзикл, что они создали что-то великое. На самом деле, это достаточно посредственная вещь. Мало того, она компрометирует само понятие мюзикла, потому что есть люди, есть Александр Вайнштейн, есть Катерина фон Гечмен-Вальдек, есть Владимир Тартаковский, директор Театра Оперетты, которые... по-разному можно относиться к понятию "альтруизм". Они реальные альтруисты, они обузданы некой идеей воссоздания в этой стране некоего жанра под названием мюзикл, и они этим занимаются. Им памятник нужно ставить. Другое дело, тот же Стас Намин, к которому можно относиться по-разному, на волне мюзикла "Метро" создавший мюзикл "Волосы".
Мне очень понравилось определение Андрея Макаревича, который, выйдя после спектакля, сказал, что друзей на такие вещи не приглашают. То есть, если ты делаешь себе карьеру, пытаешься застолбить какую-то нишу, не зови друзей, занимайся своим собственным бизнесом. А потом мы уже подумаем, что ты сделал, а что ты сделал так, что лучше бы ты и не делал этого. Что касается "Метро", очень много публикаций по поводу моего участия в "Нотр-Дам де Пари" существует, и откуда-то появилась информация, что я говорю о том, что мюзикл "Метро" наивный, мне он не нравится. Это неправильно, потому что не может быть такого отношения. Есть мюзикл, есть не мюзикл. "Метро" – это точно мюзикл. Я знаком и со Стоклосой, и с Юзефовичем, это композитор и постановщик мюзикла "Метро" и в Польше, на Бродвее. И они уверены, что русская версия гораздо сильнее того, что было сделано. Я, человек видевший данный спектакль 3 или 4 раза, могу сказать совершенно точно. Может быть, я не очень много понимаю в этом, и мне можно это простить, потому что я интересовался другой музыкой, другой эстетикой, другой атмосферой. Но в данном случае я могу сказать, что я ни разу не встал и не пошел пописать во время спектакля, даже если хотел этого.
|
Он сам-то хоть один мюзикл в жизни кроме "Метро" видел?
|