Обсуждение: Норд-Ост
Просмотреть только это сообщение
Старые 12-02-2002, 18:10   #33
Эли
Старый вервольф
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 95
музыка НОРД-ОСТ, ОДНАКО!

Хочу поделиться с вами, друзья мои, впечатлениями от только что увиденного и услышанного мною мюзикла Норд-Ост Те же, кто видел это всё, могут не читать - ничего нового я наверное не скажу.

Всем известно, что театр начинается с вешалки. Норд-Ост для меня начался с ближайщей станции метро, когда на каждом столбе в вестибюле я увидел небольшие, лаконичные таблички, на которых было только написано Норд-Ост и нарисована стрелка (в этой станции метро два выхода, насколько я понял). Дальше - больше. Водитель нужной нам маршрутки объявил, что едет не полный маршрут, а только до Норд-Оста. Это слово теперь обозначает видимо не только северо-восточный ветер и мюзикл, но ещё и место, где этот мюзикл показывают. Это подозрение оправдалось, когда мы подъехали к бывшему ДК (кажется каких-то шарикоподшипников или чего-то в этом роде). Непрезентабельный образец социалистического строительства превратили в сверкающий огнями современный театр. Фесь фасад этого пока единственного оплота мюзикловой культуры в России украшала огромная темно-синяя надпись - Норд-Ост, на голубом фоне, рисунок которого при ближайшем рассмотрении оказывается водной гладью с нанесенной на нее градусной сеткой. Просто и стильно. Если всё вышеописанное меня немало удивило и обрадовало, то когда при входе в театр (позвольте теперь называть его именно так) человек 15 спросили у нас лишний билетик, восторгу моему не было предела. Позднее я узнал, что спектакль идет каждый день без выходных и билеты достать невероятно трудно. Внутри всё полностью соответствовало увиденному ранее. Стены расписаны в том же стиле, что и фасад театра, в гардеробе вместо хиленьких ворчливых бабушек - молодые люди приятной наружности и все в униформах, так же как и девушки в буфете и за стойками с сувенирами. Сами сувениры заслуживают отдельного упоминания хотя бы потому, что они были!!!! Где раньше в России можно было унести со спектакля что-нибудь о нем напоминающее? Даже в оперетте этого нет. (А я бы не отказался от полумаски Мистера Икса :-) В общем и целом настроение мое перед спектаклем было самое что ни на есть радужное.
Оглядев зал, недавно принявший свой теперешний, современный облик и уютно устроившись и новом удобном кресле. Я приготовился смотреть и слушать.

Увертюра началась со звуков бушующего моря, сразу показавших неплохой уровень используемой звуковой аппаратуры. (* на всякий случай сразу замечу, что я не буду описывать саму музыку, поскольку восприятие её всегда сугубо индивидуально, поэтому я ограничусь только изложением запомнившихся мне моментов. Также я не собираюсь пересказывать здесь и весь спектакль, поскольку сюжет всем давно знаком и в спектакле он нисколько не изменен, только немного урезан). Прежде всего сразу становилось очевидно, что на эту постановку по российским меркам было потрачена куча денег. Радовало то, что потрачена эта куча явно не зря. При мининмуме декораций, которые фактически не требуют установки, а либо закреплены, либо подвижны, возникало почти неограниченное количество вариантов их использования. Представьте себе пять достаточно широких (метра 1.5) трапов, которые одним концом закреплены в глубине сцены на высоте приблизительно 3/5 задника и ведут как бы на второй этаж, и могут то опускаться к планшету сцены, образуя пандус, соединяющий собственно сцену и этот второй этаж, или подниматься в произвольном количестве на произвольную высоту, освобождая тем самым всю или часть сцены. Таким образом имитируются: мостки на речке, где маленький Саня ловит рыбу (почему-то рыбу, а не раков :-), сходни корабля, на который идет погрузка (чудесная массовая сцена "Море молчит, как рыба"), подножка отходящего поезда, на которой Саня повисает, когда пандус поднят уже на высоту 1.5 человеческих роста, потом подтягивается и впрыгивает в поезд, находящийся на втором этаже (как вы можете догадаться, однажды он-таки не подтянулся и упал с неё :-)), и прочая и прочая. Помимо поезда на сцену выезжает также и разбитый трамвай (ещё один забавный массовый номер с участием детей, играющих беспризорников "Я - миллионер") и садится бомбардировщик (как гласила реклама - в натуральную величину, хотя он размером напоминает учебный самолет). Но всё это, несмотря на очевилную дороговизну хотя бы бомбардировщика, не идет ни в какое сравнение со зрелищем, являющимся нам в самом финале. Но о нем я ничего не скажу - это надло видеть. :-))
Это что касается декораций.
Музыку конечно я передать не могу, но скажу только что несколько мелодий запоминаются сразу и надолго. Чаще всего это шуточные песни, которые сопровождают веселые массовые сцены с танцами. Помимо названных ранее "Моря" и "Миллионера", особого внимания заслуживает песня летчиков "Крыло моё". Признаюсь, что я показался сам себе ужасно испорченным, но при исполнении песни с таким текстом группой молодых людей вызывало у меня только нецензурные ассоциации :-))))))
Да и вообще тексты там по большей части кажутся нам сейчас забавными, хотя я вполне допускаю, что во времена, описываемые в книжке и мюзикле, ни у кого бы никаких мыслей не возникло. Постановка самих танцев за одним небольшим, но невероятно интересным исключением, достаточно проста и непритязательна. Меня просто убил один момент в сцене Новогоднего гуляния - чечетка, исполненная двумя... лыжниками!!!!!! Я ещё не слышал о таком!! Это выглядит настолько забавно и неожиданно, что поначалу даже теряешься. :-)))

Исполнение же оставляет желать лучшего. Это неудивительно - у нас в стране ещё нет профессиональных артистов мюзикла (только в прошлом году был основан первый такой факультет в ГИТИСе, но его первый выпуск появится только года через четыре-пять), поэтому искали просто поющих актеров. Из-за этого в тот состав, который слушал я, попало только два человека, которые по-настоящему хорошо пели: Николай Антонович и Ромашка (оба - отрицательные персонажи, отчего поневоле начинаешь симпатизировать именно им, а не главным героям.:-) Причем эти же актеры и играют лучше всех. Особенно запоминается сцена "Да, я не любил друга своего", в котором Ромашка сам себе и зрителям признается в своей ненависти к Сане. Помимо отличной музыки, эмоционального текста и прекрасной работы художника по свету, блестящая игра Ромашки осnавляет неизгладимое впечатление. (особенно если мысленно немного поменять слова в это песне :-))

Но что меня действительно огорчило - это зрители. Актерам как воздух нужны и аплодисменты, и смех в комических моментах, крики и улюлюканье, но зал был вялый, как тухлая рыба. Наших с Midnight Flower сил было слишком мало, хотя мы старались как могли. Однако нам удалось кое-что - к середине представления мы вдвоем таки расшевелили целый зал. Нет ещё в России понастоящму активных зрителей. По этому случаю рождается стишок:
"Активом можешь ты не быть, но громко хлопать ты обязан" :-))

Конец. Кто дослушал - АЙ, МАЛАДЦА!!! :-)))))
__________________


~~~ Какого цвета трава, когда на неё не смотришь?~~~


>>>>>>>>> И все же, грусть моя светла... <<<<<<<<<<
Эли оффлайн