А не знаешь ли ты, Андрей, историю создания либретто? Мне вот известен следующий апокриф («Как это было» на ОРТ, весна прошлого года): после зрительского успеха «Хоакина Мурьеты» Захаров задумал еще поставить рок-оперу и обратился к Рыбникову, а у того были свои задумки по «Слову о полку Игореве»; потом они пошли к Вознесенскому, у которого уже была написана поэма «Авось». После чего все трое подумали: а неплохая может быть история – и засели за либретто. То есть либретто изначально создавалось при участии Захарова. Может быть, я о-очень сильно ошибаюсь (уровень информированности телевизионщиков иногда потрясает, вспомним комментарии к «Истории мирового мюзикла») и ты меня поправишь, но! Либретто «Юноны» нравится мне несравненно больше, чем исходная поэма «Авось», и я не очень верю, что Вознесенский добровольно от некоторых своих, скажем так, выкрутасов, отказался. Видится мне в этой переделке сильная режиссерская рука.
__________________
«Быть вредным так весело»
(приписывается Алану Рикману)
|