Обсуждение: Pop emotion VS dramatic action
Просмотреть только это сообщение
Старые 15-02-2003, 05:28   #8
Ale
ручная ехидна
 
Аватар пользователя Ale
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: припеваючи ;)
Сообщений: 2,236
*Ни к какому выводу тут прийти, наверное, нельзя, но потрепаться на умную тему - это святое*

Рассуждая на эту тему, ИМХО, надо еще иметь в виду разницу между sung-through и мюзиклами с прозаическими диалогами. Sung-through (приводившимся тут в пример JCS и LesMis) просто некуда деться - там часть номеров обязательно будет состоять из одного экшена, иначе сюжет не сдвинется.

Да, еще штука. Я бы еще среди монологов-баллад, не содержащих экшена, а один сплошной эмоушн, выделила бы обращения к отсутствующему в данный момент на сцене (или вообще) персонажу и обращения именно в пустоту.

Первый случай: Stars, ИМХО, это обращение к богу, Too Much Heaven on Their Minds - тоже, Who am I и Pilate's Dream- к самому себе, Empty Chairs and Empty Tables - к отсутствующим друзьям и проч.

Второй случай: This Is The Moment (вопиющий пример)

Обращения в пустоту, ИМХО, и есть самая главная бяка. С теоретической точки зрения. Но в любом случае интересно, что в таких вещах виноват либреттист, а бочку вышеуказанный мной товарисч катил на композитора!

Обращаться к зрителю, наверное, еще полбеды. Вот, к примеру, Nothing - нельзя сказать, чтобы в этой песни не было экшена. Если обращаешься к зрителю с целью рассказать что-то важное - так оно и ничего, а? (это мы имеем в "Чикаго", ИМХО: Funny Honey, и проч.)

Я просто попыталась встать на место либреттиста. Это ведь, ИМХО, самое очевидное и естественное - отводить песни под изложение, скажем, убеждений или чувств персонажа в какой-то момент действия. Но, значит, получается, что это не "самое очевидное и естественное", а "первая ошибка начинающего либреттиста"?
__________________
"It do shimmer so!" (С) sir Percy Blakeney
"I always think there's a band." (C) prof. Harold Hill
Ale оффлайн   Ответить с цитированием