Давненько я не появлялась в этом топике. Но у меня на то была серьезная причина - я давно не слышала ничего новенького из французской музыки, но вот благодаря Люде я послушала несколько интересных вещей. Скорей всего, вы их уже обсуждали, тогда просто почитайте, если вас интересует мое мнение.
Все началось с того, что я попросила Люду прислать мне послушать Кабреля, ибо я давно этого хотела. Надо сразу признаться, что у меня был один его альбом - Cabrel 77-87, но он был в таком качестве, какое никому из вас и не снилось, сто процентов, я просто не пред-ставляю, что надо было сделать с кассетой, чтобы так испортить запись, однако факт остает-ся фактом - слушать это было нельзя. Лаламэй прислала мне именно его, его я первым и по-слушала. Ждала я от этого человека (не Люды, ессно, а Кабреля) гораздо большего. После его замечательных выступлений в Les Enfs особенно. Песни мне, в общем, понравились, но искорки между нами не пробежало. Это альбом из разряда "можно пару раз послушать, но не больше", хотя есть несколько действительно удачных песен - Je l'aime a mourir, La dame de Haute Savoie и особенно Les murs de poussiere. Вообще стоит отметить интересную особен-ность исполнителя - другие поют его песни лучше, чем он сам - тому пример та же La dame de Haute Savoie в исполнении Гару или Je l'aime a mourir в исполнении не помню кого на не помню каком концерте Les Enfoires. Короче, четверку альбому и исполнителю можно поста-вить, учитывая заслуги.
На оборотной стороне кассеты был Флоран Пани (Florent Pagny с альбомом Savoir aimer). Надо сказать, что я была изначально предубеждена против этого исполнителя. Тому были две причины. Во-первых, я на каком-то пиратском сборнике французских песен слышала од-ну песню, сейчас даже не припомню, какую именно, которая породила у меня предположе-ние о том, что это абсолютно безголосый и бесталанный человек. Потом я наткнулась на не-го, а вернее, на его творчество, при прослушивании альбома Наташи Сен-Пьер De l'amour le mieux. Там в конце она с ним дуэтом поют La-Bas. После того, как я слышала эту песню в исполнении Гольдмана/Дион и особенно Пеллетье/Сегары, исполнение Пани утвердило за-родившееся в прошлый раз предположение. И вот я слушаю и балдею. Это как раз тот слу-чай, когда можно сказать: "Я счастлива, что ошибалась". Это потрясающе, если кто не слы-шал, обязательно советую послушать. И хотя первая песня, по которой назван альбом, меня не то чтобы очень впечатлила, но дальше три песни - просто перлы. Dors, Sierra Cuadrada и Mourir Les yeux ouverts - без комментариев. Это просто здорово. Надо просто послушать и согласиться либо понять, что наши вкусы абсолютно противоположны. Чем мне нравится голос Пани, что в нем есть хриплый задор Гару, нежность Лавуа и очень часто при произно-шении определенных звуков точные интонации Фьори - товарищей, очень мне дорогих по вполне понятным причинам. Стоит еще отметить, что у Пани ситуация обратно пропорцио-нальна той, что сложилась у Кабреля. Песня Chanter в исполнении Пани очень хороша, а вот в конце Les Enfoires 2000 она показалась мне чрезвычайно занудной. Короче, Пани заслужил оценку пять с плюсом и комментарий "восторг".
Давно я хотела послушать и еще одного мэтра французской эстрады - Джонни Холлидея. Кстати, как все-таки надо читать его фамилию? Я была уверена, что мне понравятся его аль-бомы, ибо слышала несколько песен на Les Enfoires и на сборниках, но чтобы так!!! Очень редко мне нравится именно голос исполнителя. Обычно мне нравятся песни певца (певицы, группы), а когда они мне перестают нравиться, я перестаю его (ее, их) слушать. Но очень редко меня цепляет именно голос, но когда это происходит, мне уже все равно, что этот го-лос поет. Так было с Даниэлем Лавуа, так случилось и с Джонни Холлидеем. Я слушала Sang pour Sang и несколько отдельных баллад. Некоторые песни чуть-чуть тяжеловаты для меня, но в целом - потрясающе. Однако мне нравится не только его голос, но и его песни тоже. Для подтверждения могу сказать, что раньше тройка моих любимых песен выглядела сле-дующим образом -
1) Que cherche-t-elle? - Lavoie,
2) What it takes ? - The Aerosmith,
3) Bent - The Matchbox20.
Теперь Робу Томасу с его командой придется подвинуться, потому что Un jour vindra Джонни Холлидея стала моей любимой песней номер 2. Я никогда раньше не слышала (не считая моей самой любимой песни Лавуа), чтобы в трех минутах звука было столько тепла, нежности, счастья, надежды, любви, чтобы слова были такими простыми и такими вечными. Десять баллов по пятибальной системе. Еще хочется отметить песни - Sang pour Sang, Si tu m'aimais, Que je t'aime (пять баллов Холлидею и двойка Гару, Брюэлю и Фоли, которые просто убили песню), Je n'en suis plus capable и Derriere l'amour (а вот тут Брюэль тоже был на высоте в отличие от Моран).
Вот так, я послушала еще Каложеро и Давида Холлидея, но мое сообщение и так может смело номинироваться на премию "Самое длинное сообщение на этом форуме", так что приберегу свои впечатления от их творчества до следующего раза.
Спасибо за внимание.
