Вот немножко бродвейской статистики за третью неделю февраля этого года:
На первом месте: The Producers - собрали за неделю 1 275 342 (долларов, что ли?); посещаемость - 101.1%; средняя цена билета - $92; всего представлений- 344. И дали "Продюсерам" какое-то противоестественное количество Тони...
В спину Продюсерам дышит "Король лев", далее с небольшим отрывом - Mamma mia. "Чикаго" - на седьмом месте, "Призрак оперы" - на восьмом (при общем количестве представлений, кстати, 5 867), "Отверженные" - на десятом (обскакав при этом "Призрака" по количеству показов: 6 164), "Рент" - на двенадцатом, "Кабарэ" - на четырнадцатом (остальные названия были незнакомыми :D )
В общем, мне захотелось узнать - что это за "Продюсеры", на которых ходит больше, чем сто процентов зрителей, и с чем их едят. Удачно подвернулась длиннющая передача по телеку: "Recording 'The Producers'". :D Впору статью писать - если бы не были они мне так несимпатичны.
Автор текста и музыки - Мэл Брукс. Написано на основе его же фильма 1968 года.
Сюжет: Макс Бялысток, продюсер, только что провалившийся со своим мюзиклом "Funny boy" (по мотивам "Гамлета"), горюет, что он уже далеко не король Бродвея. Его бухгалтер Лео Блум между делом замечает, что продюсер может выиграть не только на удачной постановке, но и на постановке полностью провалившейся - потому что при этом можно прикарманить деньги инвесторов. Макса осеняет - и он уговаривает Лео вместе с ним провернуть дело: поставить заведомо кошмарный мюзикл и двинуть с полученными деньгами в Рио-де-Жанейро, как Остап Бендер.
Они выбирают самую идиотскую пьесу ("Springtime for Hitler", написанную истеричным нео-нацистом), какую им удалось найти, самых плохих актеров, режиссера и прочее и прочее - и в итоге имеют дикий успех. Продюсеры в трауре: "Что мы сделали так, "как надо"????"
Макса арестовывают (вот это я не прозрела, почему именно), а Лео с колоритной секретаршей шведского происхождения сбегает в Бразилию, но совесть и дружеские чувства в Лео Блуме, в конце концов, возобладали, и он вернулся как раз к моменту суда и в итоге пошел вместе с Максом в тюрьму.
Вот тут бы и закончить пьесу, чтобы в ней был хоть какой-то, так его разэдак, высший смысл. :D Фиг. В тюрьме продюсеры ставят мюзикл "Пленники любви" и так хорош его ставят, что их освобождают - for bringing "joy and laughter into the hearts of every murderer, rapist, and sex maniac in Sing Sing." И оба они "уходят в грядущее" - они снова Короли Бродвея. Поцелуй в диафрагму. :D
Короче, одно сплошное тру-ля-ля. Притом тру-ля-ля до жути старомодное, хотя написано в 2001 году. Два главных героя поют с какой-то козлиной дрожью в голосе - надо полагать, для ради сатирического эффекту. Критики вещь хвалят - потому что это "возвращение к корням", к славному бродвейскому прошлому. Цитирую:
Цитата:
It sweeps away years of dreary Broadway tradition of non-comedies -- including the entire glum Stephen Sondheim era and all those somber sung-through Andrew Lloyd Webber-type shows -- to bring the American musical back to its roots, which had to do mostly with wisecracking fun.
Источник: http://www.thejournalnews.com/thelin...producers.html
|
Я как прочитала - аж, фигурально выражаясь, шерсть на загривке встала дыбом. :D Сопереживать, думать, страдать вместе с героями - эт мы не любим, оказывается. Нам, типа, подавай старое доброе тру-ля-ля, а катарсис мы испытаем от удачного жульничества: во дают, черти полосатые, шельмецы!
Янки...
Фрэнки!!! Точи топорик!
Впрочем, понравилась пара-тройка вещей (но много раз их переслушивать не тянет): We Сan Do It, Keep It Gay, Where Did We Go Right?
Из положительных моментов - вещица по-хорошему циничная (ИМХО; к тому же полно издевательств над политкорректностью, что греет!) и сатирическая, но, как всегда, главные герои слишком обаятельны (по крайней мере, по замыслу автора), чтобы сатира "работала".