мнение и только :-)
Наверно я сейчас делаю типичную ошибку только что посетившего данный спектакль, но есть желание высказаться :-).
Видимо это действительно самое сильное создание Ленкома. Однако он только подтверждает мое мнение, что театр изживает себя. Вернее так: это искусство для тех, кому меньше двадцати. Чем старше становишься, тем прозрачнее и предсказуемее все, что делается на сцене. Как раз тот случай, когда знание нежелательно :-). В общем после 25 жизнь в этом смысле становится немила :-).
Уберите из "Юноны" прекрасную бутафорию и музыку (эпизодами)... Все, нет ничего. (Остается игра актеров и диалоги, но они как раз то, что я писал выше).
Спасает ситуацию (и не дает театру умереть) музыка. Рыбникову можно при жизни поставить памятник за "Аллилуйя любви" (я, собственно, и решил пойти после того как мельком услышал эту вещь) и тут же снести его за все остальное :-). Ну как можно весь спектакль эксплуатировать одну тему из "ты меня на рассвете разбудишь...". Такое ощущение, что надо было заполнить 2 часа хоть каким-то музыкальным фоном. Еще бы несколько запоминающихся вещей и цены бы не было этому произведению.
В общем если в следующий раз я пойду на "Юнону", то как раз ради последних 5 минут... Это потрясающе!!! И (только на мой взгляд!) именно они и делают это произведение гениальным.
И еще. Меня поражает реакция зрителей. Все неистово хлопали Кончите (по моему, Большова) и Караченцову. А ведь спектакль держится на потрясающем хоре (тот, что стоит в самом конце сцены) и на том мужичке, что подпевает Караченцову. Вернее не так: это наверно для меня, а вот для многих на прошлой ауре Караченцова, на голой Кончите и сексе с несовершенолетней (один из типичных приемов режиссеров, стремящихся сделать известную (скандальную) постановку). Хотя, конечно же, голос Караченцова в монологах (не в пении :-)) это нечто.
Для сравнения -- постановка "Иисус Христос -- суперзвезда" в Моссовете. Большое количество запоминающихся тем. Все действие слушается на одном дыхании. Но здесь не о нем :-).
Хотя, возможно, именно такое противопоставление в конце действия и делает "Юнону" тем, чем она есть.
И в заключение. Более отстойного зала, чем в Ленкоме пожалуй не найти. А то, что твориться перед спектаклем, когда видимо всякие блатные садяться на свободные места, потом уступают их законным владельцам (и это происходит в том самом зале, где не развернуться!), а потом они толпятся в проходах, мешая сидящим сзади... Это нечто :-) и мне их (тех, кому мешали) было очень жаль. Хотя опять же, это неповторимый колорит Ленкома, и от этого нельзя просто так отказаться.
с уважением к текущим и будущим,
Роман
|