Цитата:
Увы, у серьезных оперных певцов(именно у тех, которые не opera trained, а чисто оперные) как правило начисто отсутствует оригинальность и актерский талант Техника, техника и ничего, кроме техники.
|
Мне кажется, что это глубоко ошибочное мнение. Особенно применительно к современной опере, где господствуют режиссеры. Они заставляют певцов вытворять такое...
На западе статичный, неартистичный певец неконкуретоспособен.
Конечно, поющих голов еще достаточно. Но, скажем, в Новой опере, у Бергмана в Геликоне или в Камерном театре у Покровского такие певцы бы просто не прижились

Конечно, оперный певец не может себе позволить петь и при этом танцевать канкан (то есть, канкан станцевать сможет - просто на качестве пения это отразится), но он все-таки обязан владеть актерским ремеслом.
И самое важное. Безусловно, оперный певец (впрочем, как и любой другой) должен много уделять внимания технике - иначе как ему управлять своим голосом, как осуществлять нюансировку - добавлять разные краски, изменять динамику - все это служит для того, чтобы создать образ, вложить в пение_душу_. И потом, скажем, разнообразные украшения, требующие хорошей техники, служат не только для того, чтобы певец мог продемонстрировать свою виртуозность. Они работают на то, чтобы придать музыке бОльшую выразительность.