Хочется развеять некоторые иллюзии по поводу бизнеса, связанного с выпуском CD.
Ale:не только в России, а по всему миру) реальные создатели музыки/певцы получают с распространения выпущенных на СД своих произведений так мало, что об этом почти не стоит говорить,
Да ничего подобного, верно только для России именно из-за разгула пиратства. Во всем мире именно выпуск дисков - основа доходов известных певцов и их композиторов, их концерты и гастрольные туры направлены в первую очередь на то, чтобы раскрутить новый диск. У нас действительно все наоборот. Говорю сейчас не о мюзиклах, а о рок- поп- и пр. звездах
Ale: а деньги в основном оседают у производителей _дисков_: самих болванок и полиграфии
Ну это уж :D Зайдите, для примера, на сайт первого и самого, пожалуй, известного российского производителя дисков - УРАЛЬСКОГО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАВОДА
http://www.uep-cd.ru/
цены -
http://www.uep-cd.ru:8101/price/
Вы вполне сможете там заказать себе тираж стандартно упакованных дисков, заплатив 40 центов за диск, 15 - за коробку, 10 - за полиграфию и 5 - за то, чтобы все это собрать и зацеллофанировать (итого 70 центов). И это далеко не самое дешевое место. Даже если вспомнить весь из себя "Норд-Ост. Избранное" с его "шестиполосной упаковке digi pack, которая выполнена полноцветной печатью, с матовой ламинацией и выборочной лакировкой. В упаковку вложен полноцветный 20 страничный буклет с текстами песен...", и с того производители "_дисков_: самих болванок и полиграфии" получают в районе $2.
Тут явное незнание или непонимание роли заводов по выпуску дисков и лейблов типа "Universal Music", "Sony Music", о которых артисты любят пораспинаться, как об организациях, мало им отчисляющих. На самом деле это бред.
Вообще идея о том, что в мире капитализма кто-то сильно наживается за счет других - отдает совком. Реально это возможно только в монополизированных отраслях. Выпуском дисков, их продюссированием и т.д. занимаются тысячи лейблов, заводов и фирм на Западе. Всегда можно пойти в менее известную, которая будет тебе отчислять больше. Более того, можно и не ходить к лейблам вообще. Заказал себе тираж - (хотя бы и на UEP

) и распространяй его сам, как хочешь, будешь получать с каждого диска полную стоимость. Выложи в инет, и требуй денег за скачивание

Только все стоят в очередь к мажорам, потому что отчисляют они с каждого диска меньше, однако, обеспечивая продажу гораздо бОльших тиражей, суммарно перечисляют авторам гораздо больше.
Конкретно по поводу Норд-Оста - там именно Линк выпускал диск и получает от продаж всю оптовую цену. Никаких сторонних лейблов, наживающихся на "бедных артистах и авторах" там нет. Не уверен, что это было оптимально, однако аргумент в споре "буду пиратить, потому что всё достается эксплуататорам - лейблам" здесь явно не катит.
Гость:Человеков, получающих деньги с продажи дисков я точно не знаю - но это точно не труппа
Еще один совковый подход, очень распространенный в артистической среде. А зарплату они за счет чего получали, а некоторые до сих пор получают? Участие артистов в аудио-видео записях прописано, насколько я знаю, в их контракте. Продажа дисков никак не выделена в ряду других доходных статей бюджета Норд-Оста. Ничем не отличается от продажи программок, сувениров или билетов. С таким же успехом можно говорить, что труппа не получала денег от продажи билетов
