Вообще-то тема относительно разницы между живым и студийным исполнением сама по себе интересна. Я, например, люблю рок-музыку, и убедилась, что чаще всего живые выступления звучат хуже студийных. Никогда их особенно не любила. Уотерс (бывший лидер «Пинк Флойд»), Маккартни тому примеры (сейчас в голову ничего другого не приходит). Сначала по инерции не оценила и живой Нотр-Дам. Однако потом вслушалась…
Да, я согласна, в студии исполнитель больше «играет голосом», живьем – эмоциями. Тут нужно найти золотую середину. Часто живое исполнение кажется более эффектным потому, что начинаешь ассоциировать зрительные образы с музыкой, воздействию подвергаются и глаза, и уши, в результате – более сильная реакция. Тот же Коэн говорил: «аудитория в две-три … тысячи человек – настоящий экзамен. Поскольку перед ними можно все сделать неправильно. Можно играть для толпы, можно играть, чтобы смеялись, можно играть, чтобы пожаловаться на судьбу, можно играть ради героизма. Очень много способов предательства перед аудиторией». (из послесловия к «Прекрасным неудачникам»).
Вооот.
|