Мюзиклы о мюзиклах
Прошу прощенья, что потревожил эту старую тему. Мне кажется, ее можно развить, при этом несколько сузив.
Что если поставить вопрос так:
ЧТО МНЕ НЕ НРАВИТСЯ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ?
Понятно, что участников данного форума объединяет любовь к мюзиклам. Но наверняка нам нравится в мире современного мюзикла не все подряд.
Я, например, недолюбливаю мюзиклы о мюзиклах. Долго я не мог понять в чем здесь дело. А недавно переваривая информацию о современном музыкальном театре, пришел к выводу, что проблема хорошего сюжета для мюзикла довольно часто решается авторами не самым добросовестным, на мой взгляд, способом. Чтобы сюжет мюзикла "ложился" на музыку (или наоборот) часто сюжет мюзикла разворачивается в самом музыкальном театре, где действующими лицами становятся непосредственно актеры. В результате получаются мюзиклы о мюзиклах (о музыкальном театре, о шоу), а актеры играют актеров. Например, мюзиклами о мюзиклах в той или иной степени являются "Продюсеры", "Кабаре", "Мулен Руж", "Чикаго" и др. Список можно продолжить. Даже "Призрак оперы" можно отнести к данной категории (хотя этот "мюзикл об опере" я люблю).
Авторов таких мюзиклов, конечно, можно понять. Помещая действие мюзикла в музыкальный театр, музыкальные номера становятся более естественными, нет необходимости оправдывать переход от немузыкальных диалогов к пению.
Но мне такой подход кажется хитростью (в плохом смысле слова), облегчающей работу сценаристов, композиторов, либреттистов.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
|