Все ношу в себе эти мысли, да никак не соберусь записать.
Недавно пересказывала Птицу содержание книги, а точнее - либретто мюзикла, дабы не терялся при просмотре, а то там действующих лиц много

)
И выяснилось, что с точки зрения неискушенного пользователя, в "Отверженных" достаточно много моментов... ммм... несколько неоправданных. (Птиц выразился более энергично). Мне, привыкшей к сюжету и знающей его уже лет так... не помню сколько, все это было совершенно неочевидно. Вот основные нестыковки:
1. За что хотели посадить Вальжана? Он же уже отсидел, значит, свободен. (объяснила с грехом пополам, что были другие законы, и он считался в бегах из-за уничтоженного желтого паспорта каторжника)
2. Почему Жавер гонялся 20 лет именно за этим конкретным каторжником? Что, других не было? Как он вообще выяснил, что Вальжан теперь в бегах? Вряд ли у них были базы данных. Почему зациклился именно на этом несчастном каторжнике? (просмотр сцены Runaway Cart и полностью линии Жавера вопросы в общем сняли - спасибо Филиппу Куасту за убедительную игру

)))
3. Вопрос, оставшийся неснятым. Почему Вальжан, когда Козетта вышла из монастыря, сразу не уехал с ней за границу? Так было бы проще и логичнее, чем скрываться в Париже в течение многих лет и дрожать как овечий хвост. (вопрос не был снят даже апелляциями к сложности переездов в то время и любовью к родной стране

))
А еще как-то мне пришла в голову мысль, почему все Друзья Азбуки погибли на баррикаде, а выжил только Мариус. Почему он должен был выжить? С точки зрения какой-то высшей жестокой справедливости. Потому, что только он один обладал реальной возможностью заняться продолжением рода, а все прочие больше любили идеи и Родину

))