Ой, наконец-то начали по-настоящему обсуждать "Мисс Сайгон".
До того, как я услышал "Рент", "Мисс Сайгон" был моим любимым невебберовским мюзиклом. До сих пор он мне нравится гораздо больше, чем другое произведение Шенберга и Бублиля – "Отверженные". Не бейте меня, но мне не нравится роман-первоисточник "Отверженные", а также его автор. Видимо поэтому я считаю "Мисс Сайгон" лучшим мюзиклом Шенберга-Бублиля.
Сюжет мюзикла потрясающе драматичен, музыка адекватна сюжету. Очень нравятся эмоциональные песни – "The Movie in My Mind", "Why God Why?", "The Last Night of the World", "I Still Believe", "Bui-Doi", "Room 317". Также замечательны увертюра со звуком вертолета и мощный номер "The Morning of the Dragon". К сожалению, на сцене я этот мюзикл не видел и не могу оценить номер с вертолетом, но, наверное, и он производит сильное впечатление.
Кстати, сюжет достаточно показателен. Помните, как Крис во время объяснения с Элен говорит о причинах, почему он сблизился во Вьетнаме с Ким? "Christ, I’m American, how could I fail to do good?" – говорит Крис. Мол, я же американец, я не мог не сделать добро. Правда, в результате этого "добра", Ким накладывает на себя руки, Элен чувствует себя обманутой, а ребенка Ким ждет неопределенное будущее. Такое американское "добро".
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
|