Просмотреть только это сообщение
Старые 07-09-2003, 16:34   #425
Нора
Рамплтиза толстощекая
 
Аватар пользователя Нора
 
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
Образ Клода Фролло

Из предисловия в моей книжке:
«В зловещей фигуре Клода Фролло, символизирующей католическое мракобесие средневековья…
Создавая образ архидьякона Клода Фролло, Гюго осуждал не только средневековых инквизиторов, осуществлявших свою власть при помощи пыток и костров, но также заклеймил современных ему теологов-схоластов, членов Конгрегации…
Злодеяния Клода Фролло порождены тем искажением человеческой природы, за которое ответственны религиозное мракобесие и извращенный аскетизм средневекового католичества, ответственны властвующие над ним идеологические нормы феодального строя.
Клод Фролло оказывается символом извращенной, задавленной феодальным порядком человеческой души и в то же время это реальный образ клирика 15 века, который при всей своей учености, суевериях и предрассудках не может дать выхода естественным человеческим страстям».

Я с удовольствием читаю это своим студентам (причем так, чтобы они не поняли, как я сама к этому отношусь). Результаты эксперимента: ДО просмотра мюзикла НотрДам де Пари студенты склонны соглашаться с вышеприведенной характеристикой, ПОСЛЕ просмотра они как будто прозревают и весело смеются над ней. В этом я вижу проявление исторической справедливости. По крайней мере три поколения советских студентов-филологов воспитывалось в духе вышеприведенной цитаты. По крайней мере два поколения (нынешние маленькие девочки и их будущие дети) будут Клода понимать и ему сочувствовать. Как ни странно, мне не все равно, я хочу, чтобы эту прекрасную книгу понимали исходя из нее самой, а не из глупых предисловий (учебные пособия и монографии не лучше, можете мне поверить).
__________________
«Быть вредным так весело»
(приписывается Алану Рикману)
Нора оффлайн