Просмотреть только это сообщение
Старые 09-09-2003, 12:43   #225
 
Сообщений: n/a
Видео мюзикла "Стармания" с Брюно Пельтье

Если кого-то интересует «Стармания-94» на английском языке, полная версия с Брюно Пельтье в роли Джонни Рокфора – пишите вот сюда: starmania@hotbox.ru

Запись не очень хорошая, но ценности кассеты это не меняет.
Насколько нам известно, это единственное видео «Стармании-94» :-)
Вот отрывки впечатлений:

«Всем привет! Чуть подробней о Стармании. Первый шок от увиденного прошел, чем больше вникаешь в текст (мне вместе с кассетой прислали полное английское либретто ), тем менее весело становится…
И Bruno Pelletier, и Luce все-таки здорово поют по-английски. Несмотря на то, что текст временами вообще трудно выговариваемый. Тим Райс, конечно, взглянул на все со своих позиций… Это вам не дословный перевод, не убожество английского Нотра, к примеру! Английские слова под такую музыку намного труднее петь, хотя музыкальная основа кое-где и изменена довольно сильно (Quand on arrive en ville, например, то есть A little damage done). То, что Джонни Рокфор по сюжету – чистый сексуальный маньяк, вы, наверное, уже поняли из наших первых эмоциональных сообщений :-). Жесткая личность, не то чтобы примитивный, но… как бы так сказать… довольно недвусмысленный персонаж.

Зигги очень порадовал! :-) Миловидный мальчик в красном в синюю клеточку костюме (с двумя хвостами %)) скакал по сцене (очень артистично :-)), приплясывал, заигрывал с Мари-Жан и гитаристом (такой же неотъемлемый участник действа, как саксофонист в 89-ой, но куда более колоритный! Одна метла на голове чего стоит!) ) и выделывал при этом пассы ногами, всевозможные кульбиты и прочие телодвижения, которые и охарактеризовать сложно, так, что мы (припомнив, кстати, что эту роль Bruno Pelletier тоже одно время исполнял и примеривая на него все эти потрясающие движения ) катались в истерике. Но это, пожалуй, самый веселый момент во всем спектакле.
В отличие от совсем уж депрессивной 89-ой в могадоровской версии в конце гнетущее впечатление немного сглаживается тем, что на поклонах Джонни с ожившей Кристаль обнимаются и вроде бы даже улыбаются (точно сказать трудно

Еще одно отличие от версии театра Мариньи обусловлено большими размерами могадоровской сцены. В Мариньи постановка более камерная, многое построено на мимике, жестах, здесь же много просто акробатических номеров, все вечно крутится, чего-то откуда-то спускается и поднимается (в начале A little damage done Джонни и Садья свешиваются с потолка на каких-то подвесных… корзинах, что ли %)). А Зигги – того так вообще колбасит не по-детски, он в Coup de menage, то бишь Domestic quarrel, болтается, как мячик на веревочке… Джонни, будучи главой "Черных звезд", то есть труппы акробатов, тоже демонстрирует пару впечатляющих номеров. Очень порадовал внезапным сальто, которое он походя и совершенно без напряга сделал… А вообще, то, что все это - Bruno Pelletier, вспоминаешь изредка, подбираешь с пола отвисшую челюсть и думаешь "Даа….." Un role tres physique, в общем
Повторюсь еще раз: персонаж Pelletier намного больше похож на того Джонни, который "рисуется" по текстам (и французским, и английским). Хотя, правда, удивило полное отсутствие какой-либо романтики, даже не особо понятно, по какой причине Кристаль воспылала нежными чувствами к этому субъекту, который обошелся с ней далеко не нежно, а скорее даже очень наоборот.
Но после SOS в зале творится что-то невообразимое. Кажется, самые сильные овации за весь спектакль.

PS: А детей на такой спектакль водить бы не стоило – слишком тяжело, немного жестоко (ну, может, не совсем то слово…) и очень недвусмысленно. Английский либреттист и английский постановщик внесли сильный фрейдистский уклон. По сути дела это не просто постановка на другом языке, даже уже немного другой мюзикл. У Райса в каждой песне – свой смысл. И играют соответственно все по-другому. Нет, все-таки Стармания – это не Нотр, слишком много граней и прочтений, она как Ленин – жил, жив, и жить будет! Имхо, имхо, имхо, но очень убежденное
Все это пишу после одного единственного просмотра, так что впечатления неустоявшиеся :-)»

****************************** ******************

«Предпринимаю попытку сказать что-нибудь вразумительное о самой «Стармании». Мне кажется, что это очень жесткая постановка, особенно, если сравнивать ее с предыдущими версиями. И самая «мюзикловая» - в том смысле, что в ней много спецэффектов… чего стоят одни акробаты, которые с молниеносной скоростью спускаются на веревках откуда-то сверху, которые летают на тросах-резинках, как большие невообразимые пауки. Здорово смотрится и огромный экран, транслирующий некоторые ключевые моменты… и огонь на сцене, и акробаты…
В начале “A little damage done” Джонни и Садья спускаются с потолка на маленьких площадочках, которые держатся на тонких металлических палках-тросах… Хотя, это спорный вопрос, но мне кажется, что в этой версии очень-очень сильная сценография.

Очень странно слышать их английский. Постановка звучит совсем иначе, чем по-французски. Злее как-то. И еще ее просто сложнее петь, хотя это, конечно, ИМХО… но мне кажется, что английский текст просто сложней проговаривать.
Джонни Рокфор оказывается порядочным подлецом, и его S.O.S. в конце звучит как неожиданный подарок. Признаться, не совсем понятно, с чего этот драчун, бунтарь, нахальный мачо (гм, а бывают ненахальные мачо?? вдруг так отчаянно кричит о помощи и о своей боли. Хотя после S.O.S. в зале настоящая овация и хочется убить оператора за то, что именно на S.O.S. не видно лица Рокфора. На фоне кричащих персонажей «Стармании» с их вызывающими костюмами самой трогательной, стильной и сильной в романтическом смысле этого слова выглядит Люс Дефо. Жаль только, что все ее сцены с Зиги смотрятся странно, потому что Зигги комичен до абсурда (хм., а может в этом как раз и есть задумка режиссера?). Хотя ее Мари-Жан умеет быть жестокой. Небольшая сценка, где Люс довольно больно вдаряет Пельтье-Джонни… думаю вызовет массу смеха среди поклонниц последнего. И это так-то Дефо обошлась с лучшим другом! :о)
Самая эффектная сцена постановки, наверно, «Северная окраина» (то бишь «NORTHERN SIDE»). . Джонни - брутален, жесток и агрессивно привлекателен, Кристаль - совершенно потерянная. В этой постановке она жертва Джонни… «QUAND ON N'A PLUS RIEN A PERDRE», Nothing left to lose (эээ, замучилась я с этими англо-французскими названиями :о)) и дальнейшие пара-тройка арий могли бы быть очень интересными, но (спасибо оператору) мы никогда не узнаем насколько. Хотя, может, оператор думал о нервах поклонниц Пельтье, поэтому строил съемку по принципу «идея ясна, а деталями я вас нервировать не буду»? :о)))
От Sextet в конце просто мурашки по коже – сильно мощно, трагично… хорошо еще в конце спектакля Кристаль спускают сверху на тросе, и Рокфор с улыбкой отцепляет ее и ставит рядом с собой – редкая светлая минутка в этом мрачном спектакле.
Кто мне не просто понравился, а ОЧЕНЬ понравился, так это (а вот и не Пельтье! …- Садья. Жасмин Руа играет просто потрясающе. Если кто-то и есть в этом спектакле под стать Джонни и темной стороне его характера, так это она. Хотя мне еще очень нравится Садья Нанетт Воркман (я имею в виду голос, я ее, конечно же, не видела)…
Общие впечатления после спектакля: что я делала в 93 году??? – Эээ, не делом занималась! Не делом!»
  Ответить с цитированием