Маленькая поправочка: «Волшебная флейта», но только не на русском языке. И вообще лучше слушать, чем смотреть. Хотя, может быть, это сказывается негатив восприятия постановки в местном театре, где эта легчайшая вещь, вся пронизанная аллегориями, выглядела как бразильская мелодрама – любовь там морковь. И видеоряд, к сожалению: Тамино – курчавый седовласый шалунишка лет под шестьдесят с такими рукавами-фонариками и в таких шароварчиках, как в старой «Золушке», и Памина, чье розовое платье немилосердно подчеркивало две полновесные складки на талии. И Царица ночи: дама почтенного возраста в тунике, открывающей правую грудь и с этакими рогами над головой – это был месяц в положении лежа, вроде как мы в детстве надевали на новый год костюм под названием Ночка. Вот, к сожалению, это очень трудно было вытерпеть (вообще-то было, конечно, весело). Зато мавр меня потряс: у него была целая коробка рассыпчатой пудры. Он пел и пудрился, пудрился, пудрился. Я все содрогалась: а вдруг чихнет. Ну и там сценография еще была не для слабонервных.
С тех пор я очень осторожно отношусь к идее сходить в оперу. Лучше слушать.
Скажите, знатоки, это потому что я эстетически не подготовлена к восприятию оперы и так все и должно быть. Или так быть все-таки не должно?
Навеяно другим топиком: ах, какие бы мюзиклы писал Моцарт!
__________________
«Быть вредным так весело»
(приписывается Алану Рикману)
|