Да, теперь все встало на место. Потому что я подумала: если рассматривать в качестве претекста, допустим, т.наз. «черный пиар», так мы ведь уже лучше, наверное, чем сами американцы, знаем, что это такое.
Помнится, я сама сначала прочитала статью Харизмы (а еще раньше было кое-что на форуме), а потом полностью послушала Чикаго. И линия Мери Саншайн стала значительно более понятной.
Цитата:
С "Отверженными" - тоже сложно. Относительные достоинства перевесят (на основе класс. произведения; тоже "трагическая история" - "в общем, все умерли"; музыка - ясно какая: встать и снять шляпу), но найдется и такая часть аудитории, которая будет очень громко верещать о том, что в этом мюзикле идеализируются головорезы-революционеры. Верещать они будут зря, ИМХО, но их услышат.
|
Знаешь, Ale, а мне кажется, что наоборот революционеры сыграют как плюс. У нас на уровне генетическом живет убеждение, что революционеры/декабристы/народовольцы – чистые, бескорыстные и героические люди, которые хотели добра для всех и на это пожертвовали свою жизнь. А потом пришли плохие дядьки и все испортили. «Революцию делают одни, а пользуются ее плодами другие» ;-) не помню автора.
И даже если произошло в массовом сознании развенчание условно говоря Октябрьской революции, то к декабристам до сих пор сугубо положительное отношение. Весьма болезненно воспринимаются попытки Гордина (я не историк, думаю, что много есть и других авторов, но он самый популярный) рассказать, кто же на самом деле были декабристы и чего они хотели.