Просмотреть только это сообщение
Старые 26-09-2003, 16:20   #32
Дипломатка
Белоснежка из Марокко
 
Аватар пользователя Дипломатка
 
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: в основном, все-таки восточное полушарие ЭТОЙ планеты
Сообщений: 1,165
А свадьба пела и гуляла

Долгое время не могла определиться с лейтмотивом «впечатлений» от музыкального ревю «Свадьба соек»: то ли «все бы было очень хорошо, если бы не было так плохо», а то ли «не все так плохо, как могло бы оказаться».
Прежде всего – авторы совершенно правильно выбрали название для своего детища – музыкальное ревю – т.е. журнальчик, набор картинок, нечто разрозненное под одной обложкой, объединенное якобы общим сюжетом и музыкальным сопровождением. «Свадьба соек» это и не цирковое представление, и не спектакль, и не концерт, и не балаган. Это … м-м-м… это действо! Вот.
Оценивать цирковые номера я не берусь – тут у меня никаких обоснованных аргументов быть не может: до 25-го сентября 2003 года я цирк не посещала очень, очень давно. С 1987 г.
Так что в оценке циркового искусства буду банальна – понравилось/не понравилось. Многое не понравилось. Мне, да и не только мне, большинство именно цирковых номеров показались достаточно скучными и не зрелищными. Но я пристрастна – не нравится мне цирк. Что запомнилось – воздушные гимнасты, гротескный танец в ластах и как сопровождение к вокальным номерам что-то, что я для себя назвала «пластические этюды».
Порадовал балет. Ребята танцевали с видимым удовольствием, красиво, технично, увлеченно. Очень, очень понравились back dancers на арии Ворона «Черное и белое». Отличные красочные костюмы (хотя были и кое-какие «ужастики» - Павлин, например). Хорошо построенная сценография.
Кстати, рекомендация для тех, кто собирается посетить это действо – купите программку. С ней очень многое сразу станет понятно. Например, почему именно «Свадьба соек». А что вы ждали, когда генеральным спонсором заявлен Ресторан царской грузинской кухни? (ПРИМЕЧАНИЕ: количество жителей гор в зале уступало только количеству наших братьев, с нешироким разрезом глаз).
В программке также кратко изложена сюжетная линия, так что вы не будете мучиться вопросом: «Кто это?», как делали мои скупые соседи. Более того, вы сразу узнаете в неком желтеньком существе птичку-невиличку, а не будете поочередно называть её то пчелкой, то бабочкой, а то и цветочком. Плюс ко всему программка представляет из себя достаточно профессионально и толково составленный буклетик (в той своей части, которая не забита рекламой), с портретными фотографиями всех исполнителей без грима и несколькими коллажами из сцен спектакля.
Правда, на некоторые вопросы даже программка не сможет ответить. Например, что ж так топорно выстроили звук? Я, конечно, понимаю, что цирк – это не филармония и ждать офигительной акустики не стоило изначально, но право же, уж динамики-то можно было выстроить по-другому! Это ж даже мне ясно, что если сцентровать векторы звуковой волны на арене, т.е. на дне чаши со сменным дном, то звук будет глухим, с «ватными» басами и неслышными верхами. Но тут, наверное, кроется свой скрытый смысл, потому что те слова, которые все-таки долетали из общего хора, повергали в трепет. Интересно, если бы я расслышала все, было бы лучше, или хуже?
Позвольте пару цитат: «Ну, какой удод, здесь разинул рот?», «Я пингвин. И мой папа был пингвин (так и хочется по аналогии с Нотром» прибавить «Я пингвина сын»)…», Дальше больше: «Вы слыхали, как поют дрозды»… провал в звуке – каша из согласных «… ла-ла-ла до звезды»… Слова Аиста: «спешил как на вокзал. А вас тут свадьба, а?» (с такими «голубиными» интонациями) Меня не ждали? Ложный вызов?»… Затем диалог, который дословно мне не воспроизвести, но который очень живо за флэшбэчил мультфильмом «Ноги-крылья». Помните это бессмертное «ноги, крылья… Главное – хвост!» Реплика ДРОЗДА «Кто дрозд?!» с гневными интонациями в духе «ты кого так назвал?!!» И так далее и тому подобное… А, да! Ну и совсем убийственное: «Ворон сделал черное дело!» - и так минут 5-6 хором. Других слов не было.
Далее пройдемся по вокалистам (ради кого, собственно все это и затевалось). Итак: сойки.
Несостоявшийся Гренгуар Котов, Сойка-он Захария. Вполне. Не более того.
Ксения Ржевская, Сойка-она Гедеван. Верхние ноты визгливо, дыхания не хватает. Все остальное тоже как-то невнятно.
Сороки – отвратно!!! То ли джаз, то ли блюз, слов не слышно, движения чересчур цирковые. Даже для цирка. Ломаная пластика, точнее её полное отсутствие.
Состоявшийся Гренгуар Владимир Дыбский. Голос есть. Не грегуаровский, но, увы, и не грузинский. А партия музыкальная выписана именно так, что не пропевается, а проговаривается речитативом. Сама по себе роль тоже «плоская». Эдакий Брежнев-Путин с умным лицом повторяющий последние слова своего шута - Летучей мыши (Владимир Кулаков, о нем дальше). В тоже время есть и симпатичные фишки – кресло-вертолет, в котором Владимир спускается из-под купола с настолько пафосным лицом, что после этого все его «махания массам с трибуны рукой» воспринимаются как должное. Очень симпатичный костюмчик – особое впечатление на меня произвели золотые сапоги, эх, мечта модницы… Отлично простучал на барабанах, всё-таки талант он и в цирке талант. Насколько это было возможно Владимир оживлял свою роль жестами, интонациями, но текст, но фабула… в общем, роль, о которой следует упоминать, но которой не стоит гордиться. Фотографии, кстати, скорее всего, будут очень эффектными.
Антипод орла Владимир Ябчанник, Ворон. То, что играть отрицательного героя всегда выгоднее с точки зрения богатства возможностей полутона, неоднозначности, глубины – факт общепризнанный. Владимир плюс к яркой внешности обладает ещё и красивым голосом. Поэтому я не могу себе объяснить, почему персонаж, у которого были самые выигрышные партии, самые эффектные выходы смог остаться для меня настолько серым… Но зато как я все действо рефлекcировала по поводу возможности появления Ябчанника в роли Тибальда! Вот это было бы нечто! Никого более подходящего на эту роль на московских подмостках я пока ещё не видела.
Летучая Мышь – Владимир Кулаков. По совместительству он причастен и к каким-то сценическим решениям, находкам, забыла его должность. Понравился. Без оговорок. Пусть не очень поющий, но очень располагающий и приятный. Веселый и по-домашнему теплый. Очень выгодно оттенял пафос Дыбского.
Да, ещё исполнитель роли Совы. Забыла, как его зовут, но это и не важно. У Орла, Совы и Летучей Мыши был общий номер – конкурс «песен про птиц». Пожалуй, самое симпатичное из репертуара Совы – иностранная песня про филинов: «Feelings, nothings more, but feelings...».
Общее впечатление – первый акт несколько сумбурен, невнятен, скомкан и не слишком интересен. Второй несколько исправляет дело, более красочный, живой и менее отстраненный от зрителя. Не следует так же забывать, что спектакль премьерный, так что ещё очень многое изменится и отшлифуется.
В любом случае, посмотреть можно.
__________________
***
Мню себя критиком (c) Голос

***
А ещё существуют и такие уроды, для кого нет ничего святого (с) Наташка

Отредактировано Дипломатка : 26-09-2003 at 17:38.
Дипломатка оффлайн   Ответить с цитированием