Белоснежка из Марокко
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: в основном, все-таки восточное полушарие ЭТОЙ планеты
Сообщений: 1,165
|
Ромео и Джульетта... Водная феерия!
Все-таки и от Нотр Дама случается конкретная польза! Не было бы в моей жизни этого мюзикла, никогда не поехала бы я на станцию «Динамо», смотреть спектакль театра «Луны» в помещении театра «Ромэн», да ещё в будний день после работы, да ещё и на нетрадиционную постановку классического произведения. Так что спасибо тебе, о Великий собор, если бы не ты, то я пропустила бы действительно стоящую постановку. Нет-нет, не надо полагать, что я сейчас буду безосновательно расхваливать все и вся – некоторые негативные моменты, в частности голос Ромео меня не устроили, кое-какие затянутости сюжета, некоторые диалоги. Но все это детали. Общее впечатление преотличнейшее – нестандартное решение вдохнуло новую жизнь в бронзу классики. Жанр определить сложно – то ли трагикомедия, то ли трагифарс, толи гротескная мелодрама. Начнем с того, что все роли исполняются юношами. В амплуа комической старухи-кормилицы выступает Секирин, которого с полным основанием можно назвать звездой спектакля. Наигранная манерность, изумительная игривость, пластика и хорошо поставленный приятный голос с четкой дикцией. Слушайте, какой Феб! Зачем ему эта роль? Этот проект для него мелок. Это я, конечно, утрирую. Но то, что Секирин действительно талантлив, стало для меня очевидным и непререкаемым только сегодня. Эффект усиливался хорошим, действительно интересным и смешным текстом. То, что авторы очень вольно обошлись с первоисточником – это мягко сказано. «Ромео и Джульетта» - нечто по мотивам. Причем очень сильно «по мотивам». Сюжетная линия сохранена, но диалоги, при сохранении видимости «шекспировского текста» переработаны очень творчески, но, что удивительно, с чувством меры и вкуса. Сильный эффект производит смена настроений – когда после дразняще-развязанного, вульгарного, разговорного отрывка идет красивый лиричный текст, на проникновенных, доверительных интонациях, объяснение в любви, о котором в тайне мечтает каждая, но которые слышать лишь избранные это, скажу я вам, ещё та энергетика. До душевной дрожи. Той самой. Томительно-прекрасной.
Да удивляет сценография, да, более чем нестандартно используются спецэффекты, но это – оригинально. Не возникает того сакраментального «зачем все это?!». Напротив, все кажется уместным, правильным, подходящим и ложащимся в канву спектакля. Полное впечатление, что так и надо, что на сцену низвергаются водяные потоки, что ритмичные движения корпусом – это танец, что кроме кровати и катафалка нет других декораций - тоже нормально и правильно. Есть и откровенные находки – смятый в венок букет алых цветов в руках у Ромео над телом погибшей Джульетты, страдающие и скорбящие в вспышках света Монтеки и Капппулети, фонтаны брызг, которые поднимают влюбленные встретившиеся по ту сторону.
Вердикт - понравилось. Понравилось на столько, что я беру на себя смелость отступить от своего принципа и посоветовать: идите. Вам понравится. Я так думаю и я в это верю.
__________________
***
Мню себя критиком (c) Голос
***
А ещё существуют и такие уроды, для кого нет ничего святого (с) Наташка
Отредактировано Дипломатка : 17-10-2003 at 16:56.
|