Как я понял из одного из предыдущих обсуждений

, мюзикл "Blood Brothers" пока

не входит в число прослушанных лидерами форума. Рискуя остаться в одиночестве, тем не менее привожу свои впечатления от прослушивания записи мюзикла, скачанной казой (знаю-знаю, что это нехорошо, но другого выхода нет

).
1. Первое, что хотелось бы отметить в связи с мюзиклом "Blood Brothers", - это почему он представляет интерес. Интерес он представляет потому, что идет в Лондоне непрерывно с 1991 года по сей день. Видимо, что-то есть в этой музыке и в этом сюжете, что заставляет зрителей ходить на мюзикл, а продюсеров – продолжать показывать его в таком конкурентном окружении, как шоу-бизнес, на протяжении 12 (!!!) лет.
2. Мюзикл написан композитором и либреттистом Вили Расселлом (Willy Russell) в конце 1980-х годов, пережил несколько постановок (в том числе на Бродвее), из которых успешной оказалась последняя вест-эндская, в которой в свое время ведущую роль играла небезызвестная Петула Кларк.
3. Сюжет
Сюжет мюзикла незамысловат. Многодетная мать от нищеты отдает одного из родившихся у нее мальчиков-близнецов богатой бездетной даме. Возникает предсказание о том, что разлученные близнецы ничего не должны знать о своем происхождении, иначе их ждет гибель. Мальчики растут раздельно, один бедный, второй богатый. Случайно встретившись во время игр, они становятся сначала хорошими друзьями, потом – "кровными братьями", узнав, что их дни рожденья совпадают. Идут годы, дети становятся взрослыми. Богатый мальчик, повзрослев, по своему происхождению становится уважаемым чиновником, бедного мальчика несправедливо обвиняют в убийстве и помещают в тюрьму, где он заболевает психической болезнью. Его выпускают досрочно. Однако освобождение из тюрьмы не приносит ему счастья, он начинает подозревать свою жену в измене со своим бывшим другом (на самом деле братом) – ныне чиновником суда. Окончательно потеряв голову, у него созревает план убийства. Настоящая мать близнецов, чтобы избежать трагедии, публично раскрывает об истинном происхождении обоих молодых людей. Но поздно, выстрел прозвучал, один брат погиб от руки второго, которого, в свою очередь, убивает полицейский. Предсказание сбылось. Оба брата погибли одновременно, узнав о своем родстве.
Такая вот сюжет – смесь "мыльной оперы" с индийским кино, правда, в хорошем смысле этих слов.
4. Музыка
Что касается музыки, хотелось бы выделить два аспекта – хороший и плохой. Хороший аспект заключается в том, что в мюзикле есть несколько довольно симпатичных мелодий, неплохо аранжированных и, что называется, сразу запоминающихся. Это темы "Marilyn Monroe", "Long Sunday Afternoon", "Bright New Day", "Madman", "Tell Me It’s Not True" и другие.
Плохой аспект музыки заключается в относительно небольшом количестве оригинальных мелодий. Практически каждая тема звучит на протяжении мюзикла несколько раз, вызывая чувство "дежа вю" и вопрос: "Ну почему такой талантливый композитор поленился написать больше разных музыкальных тем?"
5. Сценарий
У сценария также есть сильные и слабые стороны. К сильной стороне я отношу использование образа рассказчика, зачитывающего по ходу действия свои комментарии к происходящему. Комментарии эти написаны в стихотворной форме, близкой по звучанию, как мне показалось, к шекспировской поэзии

– те же интонации, тот же стихотворный размер, та же эмоциональность (хотя это сугубо мое личное впечатление).
Минус сценария – постоянное упоминание, к месту и не к месту, о Мерилин Монро. Сначала во вступительной песне матери она говорит, что похожа на Мерилин Монро, затем замечает, что перестала походить на Мерилин Монро, затем, переехав в деревню, местные жители называют ее похожей на Мерилин Монро, затем она желает своему сыну быть счастливым, в отличяие от бедной Мерилин Монро, затем, когда сына начинают в тюрьме пичкать транквилизаторами, снова всплывает сравнение с Мерилин Монро, затем после освобождения из тюрьмы соседи говорят о юноше, что он "мертв, как Мерилин Монро", и в финале мюзикла уже хор поет, "скажите, что это неправда, что это все кино с Мерилин Монро". Перебор, правда?
6. Суммируя, можно сказать, что мюзикл скорее хорош, чем плох.

История простая, но душевная, музыка приятная, тексты (если не считать Мерилин Монро) адекватные. Таким образом, призываю интересующихся обратить свое внимание на этот мюзикл и ответить для себя на вопрос: "Почему именно этот мюзикл пользуется таким успехом у зрителей, что не сходит с Лондонской сцены уже 12 лет?"
