Ох... Все-таки есть разница, как я заметила, между Вертинским китайского периода и Вертинским 15 года. Он со временем усложнил тексты песен, и, например, известнейшая "Как хорошо без женщины" - это уже 30-е годы.
Песни меняются примерно так: они становятся сюжетнее, подбор слов - проще, сочетания - менее вычурными, уже нет французских вкраплений.
"Мою душу опутали сказкою,
Сумасшедшею сказкой Гойя..." - с ударением на последнем слоге! Это 1915 год. Через 20 лет такого уже не будет.
Оттуда же и "Китайчонок Ли", и "Лиловый негр в притонах Сан-Франциско" - короче, все, что вписывается в стиль Пьеро - это ранний Вертинский. И стиль этот довольно быстро исчезает.
Что еще было удивительно - он пел стихи, которые спеть невозможно. Блока, например. Не музыкальную "Девушку в церковном хоре", а, например "Снова ветер играет терновником", "В голубой далекой спаленке".
А что до Митяева, поющего Бродского... Можно, я ничего не буду говорить?
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с)
|