Мне понравилось.
Мне понравились вкусные фишки в оформлении: занавес со стилизованными объявлениями в духе эпохи. Мне понравилось, как этот занавес подсвечивается во время увертюры, очень завлекательно и интересно. Понравилось и то, что играет живой оркестр. Мои аплодисменты "башне Татлина". Что может быть более удачным символом нереализовавшегося грандиозного плана? Так и не созданный памятник… Легкая, мобильная конструкция, наполняет объем сцены, функциональная, стильная. Мне понравился свет, мне понравились костюмы, мне понравилась музыка. Мне понравились танцы. Хотя, глядя на клип "Ход конем", я ожидала большего и на сцене. Впрочем, как мне показалось, танцевали ребята слаженно, хорошо, а главное – увлеченно. Это важно. Значит, дальше будет еще лучше.
Мне понравилась (очень) мужская составляющая мюзикла. К сожалению, не знаю, как зовут актера исполняющего линейку отца Федора – аукциониста – Безенчука ( я не ошиблась, это был один и тот же актер???), остальные же – Тетруашвили, Балалаев, Мазихин – меня просто порвали на кусочки. Дуэт Кисы и Оси – потрясающ, поражаешься, насколько они чувствуют друг друга. Тут говорили об эффекте конферансье… Знаете, а ведь это закономерно. В книге-то тоже главное не Киса и Ося с их личными проблемами, а то, что творится вокруг (поэтому мне все-таки больше нравится "Золотой теленок", там Остап – действительно Персонаж, личность). А вокруг – жизнь, своя, в данном случае музыкальная
Мне понравились прекрасные, забавные сцен, таких динамичные, и в то же время удачные с музыкальной точки зрения: потрясающие воображение старушки, и на фоне – диалог Бендера с "голубым воришкой". Упрямые нотки в партии Остапа, настойчивые (отдай стул!) и юлящие, бегающие мотивчики в партии Мазихина , в данном эпизоде исполняющем роль директора дома престарелых. Смешно и забавно! Ход конем – из той же серии, хотелось аплодировать и кричать БРАВО! Классное чередование пафосной прозы и зажигательного мотива! И наконец - феноменальная сцена из разряда – "как он это делает!!!"- "Утром деньги – вечером стулья", где Киса просто превзошел самого себя: как можно петь такой скороговоркой – для меня загадка! В общем, мои комплименты режиссеру постановщику!
А еще мне понравилось то, что мне кажется той самой смелой фишкой мюзикла, о которой я уже где-то говорила. Это то, что авторы не побоялись дать свое видение каждого персонажа, далеко не всегда (а порой даже и вообще никак не) соотносящееся с книгой. Причем, изначально было ясно, что это может вызвать совершенно однозначную негативную реакцию. Например, мой друг сразу сказал – Не пойду, они испортили книжку. Но это его проблемы. А мне понравилось, что появилась возможность порассуждать, задуматься о внутреннем мире героев. О смысле романа. Собственно, в тексте-то особых рассуждений о героях как таковых нет. Рассуждение о мире, который их окружает, о проблемах, которые им предстоит решать, а о том, что происходит в их душе… Нет. И, между прочим, если с "Остапом – лишним человеком" я готова согласиться, равно как и с пафосно-натужной страстью мадам Грицацуевой, то, например, подача Кисы… Меня несколько настораживает. Игорь в интервью по телеку сказал, что Киса несчастный человек, ему захотелось пожить, а не существовать… Похоже на оправдание алчного, скупого, завистливого и глупого старика. Не любила я никогда Кису Воробьянинова, этот персонаж меня раздражал. Похож на собаку, которую приютили в доме, а она потом перегрызает хозяину горло. "Пошлый человек" Киса Воробьянинов превратился в мюзикле в человека, страдающего чуть ли не за Россию, этакий интеллигент, доведенный до отчаяния нищетой и убогостью своей жизни. Я не согласна с этой трактовкой. Киса не был ни интеллигентом, не был ни умным и порядочным, да и вообще… Но, не хочу пускаться в эти дебри. Главное не это. Главное то, КАК Игорь Балалаев это сыграл. А сыграл он так, что мне Кису стало жалко. И эта жалость вступила в конфликт с отрицательным отношением к персонажу в целом, не нравится мне Киса, НЕ НРАВИТСЯ!!! А еще мне не нравятся усатые !!! От этого конфликта у меня просто дешире, знаю одно – цветы я несла не Кисе, а Игорю (в НотрДаме я несу цветы Фролло), потому что талант его, эта способность перевоплощаться меня поражают, с каждым разом все больше и больше. Когда я смотрю на фотки со спекта у меня такое двойственное чувство, что просто бр-р-р-р. А потом вспоминаю, КАК он пел, и мурашки по коже, потому что он перепел всех… Красотой и силой своего голоса он затмил даже концовку. Долженствующую быть эффектной. Если честно, то меня колбасит еще и от того, что я не представляю, что должен бы был сделать Киса после этой своей арии. Совершенно одеревеневший голос, фигура, потом это убийство, какое-то нереальное, а потом застывший взгляд в никуда и руки, живущие отдельно от всего остального, медленно комкающие газету… И вдруг лишним стал он. Я не могу понять, что он чувствует в этот момент, вину, раскаяние за убийство, или банальное сожаление, что убийство-то было напрасным… Я не знаю. То что в итоге Остап подает ему руку, и то как он на это реагирует, видимо, говорит о том, что все-таки раскаяние и ужас перед тем, что он совершил в приступе помешательства. Но мне это не нравится. Надо еще разок сходить, поразмышлять

.
В любом случае, мне понравилось то, что с мюзикла я ушла не пустая, мне понравилось, что несмотря на легкость и завлекательность жанра, в нем есть содержание. Нет, это не высокие материи, но мне было о чем поразмышлять, и все это на фоне положительных и светлых эмоций от всего действа в целом.
ЗЫ. А Маракулин мог бы стать неплохим Остапом. Вернее просто офигительным. Вдвоем они порвали бы зал.