Обсуждение: Двенадцать стульев
Просмотреть только это сообщение
Старые 14-11-2003, 22:24   #327
Katerina
балалайка
 
Аватар пользователя Katerina
 
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: в основном в тумане, а еще в Соборе Парижской Богоматери, или тусю с такими же юными зрителями, как сама, а еще люблю посидеть на 12 стульях :)
Сообщений: 144
супер ЭФФЕКТНО!

Я сейчас, с Вашего любезного позволения поспорю с некоторыми изречениями, изложенными на данной странице. А с некоторыми даже соглашусь.

Так вот, согласиться я хочу с Tattler, например, по поводу того, что из реквизита надо выжимать все, что можно, это правда, и я думаю, что постепенно это придет. Поскольку администрация 12 стульев серьезно мониторит все отзывы во всех местах, где обсуждают мюзикл. Однако, мне кажется, что камерность , о коей Вы толковали применительно к НО, здесь совершенно неуместна. Мобильная башня в кач-ве декорации создает тот самый эффект, который необходим в контексте данной постановки – легко трансформируясь, она переносит нас из одной сцены в другую. Никакая квартира и мёбель не позволят создать такого эффекта, да и нужна ли эта заполненность сцены? Зачем? Если главными действующими лицами являются актеры, танец, вокал и прочее, к чему отвлекать зрителя от них ненужной роскошью декораций? Мне было не до них, если честно, вернее, вполне хватало того, что есть – скользящая башня, скользящие стулья, скользящие плакаты в сочетании с замечательными танцевальными или вокальными номерами.

А теперь вопрос глобальный. Вернее глобальное размышление на тему « Зачем? К чему?»
Я не знаю, возможно, я чего-то не понимаю, но ведь художник творит не всегда с какой-то целью. Не всегда, во всяком случае, он может эту цель объяснить, сформулировать, да и нужно ли это? Каждый формулирует эту цель для себя. Что до меня., то я бы сказала, что создатели хотели сотрворить нечто легкое, веселое, нескучное и у них получилось. Вот на что они претендовали. А еще они рассчитывали, что (перефразируя фразу из либретто) они, как художники, никому ничего не должны. Они художники, и имеют право на свое видение тех же «12стульев». Считайте это вольным сочинением на тему. Лично для меня этот мюзикл стал чем-то настолько близким и родным, потому, что я увидела в нем себя. Ту страну, в которой я родилась и выросла. Я увидела и услышала в преломленном, виде все то, что меня окружало в детстве. Знаете, если само лит произведение было слепком с 20-х годов, то мюзикл стал слепком с нашей эпохи. Смешение всего и вся, всего того, о чем Дипломатка говорила, пошлость, любовь, свет, мрак, любовь, алчность приключения и высокие идеалы. Это мы. Это я. И я смеюсь над собой вместе с грустным Остапом, хотя мне хочется рыдать, как Кисе, человеку без корней, со сломанной и искалеченной судьбой.

Не стоит искать в этом музыкальном произведении трупа книжки, которую угробили, по Вашему, Майор, выражению. Ведь это блестящая, смелая аналогия, полная скрытой иронии над собой, над нами, а вовсе не стремление переложить на музыку текст первоисточника. Знаете, это как еще одна попытка продемонстрировать, что талантливое произведение живет вечно, отражаясь в нашей реальности снова и снова в преломленном виде, и вот смелая и дерзкая улыбка великолепного Остапа превратилась в неприкаянность Остапа Тетруашвили, а жадность и злость Воробьянинова – в человеческую трагедию, трагедию целого поколения, живущего в эпоху перемен и ненавидящего эти перемены в исполнении Игоря Балалаева.

А образы… Каждый стал для меня откровением, каждый подарком. То смешным, то трогательным, то восхитительным, но в целом – светлым и радостным. Обожаю и люблю Аукциониста-Безенчука, отец Федор – браво!!! Мазихин – смешной на пять с плюсом, забавный, прикольный. Остап, лиричен и мил, Киса… Киса… красив, красив. Пластичен, легок, интересен и … ГОЛОС… Это нечто глобальное, больше роли, больше мюзикла, это целая жизнь, прожитая за считанные минуты, и перерождение, и боль, и трагедия. Киса…

Целостность… Целостность… Что есть целостность, как она проявляется. В чем? По-моему, целостность есть в том, как номера следуют один за другим вслед за поворотами декорации, и герои сменяют один другого, у каждого своя маленькая трагедия и нет им дела до остальных, а Остап… Скользит меж ними по своим личным делам, увлекая за собой послушного до поры и приученного уже к повиновению Кису. Но он действительно меняет жизнь героев вокруг, разве они сами вам четко и ясно об это мне сказали? В книжке-то, заметьте, Остап изменил … а чью жизнь он там особо изменил-то? Только Кисы. Все остальные судьбы всколыхнулись, да прошли круги по воде и все затихло. Только Киса и его жизнь, его душа, его система ценностей перевернулась полностью…

Впрочем, кажется я не о мюзикле. Хотя как раз нет. Только благодаря мюзиклу, развернувшего книгу под другим углом (а если быть точным – вверх ногами) у меня появилось желание и возможность порассуждать. Рассуждать и одновременно веселиться под заводную музыку, и подпевая актерам радоваться за них, за то, что есть что петь, есть что играть, есть что показать и за то, что есть над чем работать. За то, что эта постановка – еще один шаг навстречу прекрасному – рождению в России жанра «русский мюзикл», чтобы их стало не один не два, не три, а много, больше и красивее, и лучше. А рождение всегда проходит в муках. И да пусть вся жесткая критика, которая обрушилась сейчас потоком на художников-творцов из продюсерской группы «Русский мюзикл», не испугает их, а поспособствует совершенствованию их новых проектов. Только не всегда приятно критику читать. Мне остается только одно – почаще дарить цветы.

Я люблю этот мюзикл. Очень люблю.
__________________
"Между прочим, мадемуазель!" (с)

Отредактировано Katerina : 14-11-2003 at 22:32.
Katerina оффлайн   Ответить с цитированием