Норман – известнейшая сопрано (тучная негритянка), Спиваков – известный дирижёр (бывший скрипач, седой, жена - Сати), ММДМ – Московский Международный Дом Музыки (раскручивается, Лужков недавно отбабахал)
Сегодня была генеральная репетиция концерта в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…». Сам концерт будет завтра. Поёт Джесси Норман, играет Национальный филармонический оркестр России п/у В. Спивакова.
В принципе, репетиция прошла, как концерт – разницы особо никакой. В любом случае было очень интересно посмотреть и послушать Норман, ну и немного Спивакова. Программа была такова:
- Полонез из «Онегина»
- Увертюра, Хабанера и Сегидилья из «Кармен»
- чего-то там Фаре
- 3-я ария Далилы
- Американец в Париже + три популярных штучки Гершвина (в т.ч. Summertime)
До сегодняшнего дня слышал только нашумевшее её имя, но саму не слышал и не видел. Бедная знаменитость еле ходит. Поёт и вправду очень интересно, необычно. О красоте и качестве голоса сложно говорить, потому как и произведения были не очень для этого подходящие да и зал, как мне показалось, подкачал в смысле акустики. Собственно акустики никакой и нету, а есть подзвучка. Ещё когда при самом его открытии я туда попал, нас разу предупредили, что акустики нет, а аппаратуру ещё не поставили, так что ждать пока нечего. Но это было тогда, а сейчас очень даже всё подзвучивается. Часто очень удачно (аппаратура у них ого-го), но, к примеру, в случае с Норман не выручает, ибо её потрясающие piano теряются напрочь и вообще такой вокал с подзвучкой плохо идёт… А жаль. Репертуар, как я уже сказал, был не совсем обычный, но главное у Джесси, кажется, и есть эмоциональность, аура, которую и подчеркнули выбранные произведения, точнее, она подчеркнула их. Помимо типичных негритянских штучек, непривычных для оперного пения, у неё есть свои интересные окраски. Зал был в полном восторге. Мне было очень интересно и приятно познакомиться

Оркестр играл хорошо. Особенно интересно было наблюдать Гершвина (Американца в Париже), именно наблюдать. Группа ударных – это что-то. Там было аж шесть человек, а какими прибамбасами пользовались! Один чувак играл на двух клаксонах – неужели так и прописано у Гершвина, но выглядит и звучит прикольно

Куча барабанов, тарелок, коробочек, ксилофонов, палочек… Но играли хорошо. А вот Спиваков мне не очень понравился, в смысле как он махал. Машет он как-то неудобно, с опережением, не очень красиво. Но, наверное, я не прав, он ведь всё-таки не один оркестр создал…
В общем, я просто хотел рассказать, как интересно сходить на Джесси Норман и спивакова в ММДМ. Было клёво!