Обсуждение: The Frogs
Просмотреть только это сообщение
Старые 06-02-2004, 13:28   #1
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
супер The Frogs

Даешь больше топиков, посвященных Сондхайму!

Клайд уже когда-то писал, что информации о "Лягушках" Стивена Сондхайма в сети крайне мало. Чистая правда. Нигде нет даже либретто. Мне удалось найти только синопсис и несколько фотографий. Зато удалось добыть запись этого мюзикла. В 2001 году эта запись вышла на диске вместе с записью другого произведения Сондхайма "Evening Primrose". Самого "Evening Primrose" у меня нет (пока?), но для "Лягушек" оно и не надо.

Что можно сказать о "Лягушках"? Отличный мюзикл Стивена Сондхайма. Совершенно в его стиле. Интересный и необычный сюжет, красивая музыка, умный текст, юмор.

Как известно, сюжет мюзикла основан на пьесе античного автора Аристофана 405 года до н.э., осовремененной Бартом Шевеловым. Древнегреческий бог Дионис – покровитель драмы и виноделия – спускается в царство мертвых, чтобы вернуть на землю кого-либо из великих драматургов прошлого. Его выбор останавливается на Бернарде Шоу и Уильяме Шекспире, которые люто ненавидят друг друга. :D Так как надо выбрать только одного из них, Дионис устраивает литературное состязание между Шоу и Шекспиром. В состязании побеждает Шекспир, так как он, в отличие от Шоу, поэт. Дионис забирает Шекспира с собой на землю, где последний приступает к написанию очередного великого творения.

Почему же мюзикл называется "Лягушки"? Все просто. Дорога в загробное царство пролегает через реку Стикс. Река эта населена лягушками. Пересекая реку по пути в мир иной и обратно, Дионис сталкивается с лягушками, которые провожают его и попутчиков своими репликами.

В мюзикле не очень много музыкальных тем. Это: "Invocation to the Gods and Instructions to the Audience" (в измененном виде присутствующее в Putting It Together), "Parados: The Frogs", "Hymnos: Dionysos", "Parabasis: It's Only a Play", "Evoe for the Dead", "Exodos: The Sound of Poets", "Fear No More", и "Travel Music".

Invocation and Instructions... – прекрасный юмористический номер, где Дионис и его раб излагают публике, каким правилам надо следовать, чтобы правильно воспринять спектакль: не кашлять, не скрипеть сиденьями, не есть конфеты в целлофане, не переспрашивать "Что?!", не плавать в бассейне :D и т.п.

Титульный номер – имитация кваканья лягушек. "Ре-де-де-де! Ре-де-де-де!" Как разные группы лягушек переквакиваются друг с другом - это надо слышать! Сондхайму – памятник при жизни!

Hymnos: Evoe! – гимн Дионису, очень красивый и мелодичный медленный номер, исполняемый хором почитателей бога. Знать бы еще, что значит по-гречески слово evoe...

Evoe for the Dead – еще один классный хоровой номер (наряду с "Лягушками" и "Гимном"). Не ешьте среди мертвых!

Fear No More – песня Шекспира, принесшая ему победу в состязании с Шоу. Очень нежная.

Заключительный номер Exodos – соединение гимна Дионису и лягушачьего кваканья.

Словами, конечно, музыку не опишешь. Поэтому особо и не распространяюсь.

Отдельно я бы отметил юмористический характер диалогов и реплик персонажей мюзикла.
Например:
Дионис, представляясь аудитории, заявляет, что является богом. "Да ты полубог! Твоя мать – смертная", - возражает ему раб. "Как, это все еще считается?" - удивляется Дионис.
В царстве Плутона Дионис встречает своих почитателей и восхищается: "Они почитают меня как покровителя драмы!" "Нет, они почитают тебя как бога вина!" - отвечает раб.
Плутон о Шекспире: "Он совсем не такой, как вы его представляете... не такой высокий".
Плутон не хочет отпускать от себя Шекспира и уговаривает Диониса: "Бери Шоу, и я отдам Ибсена к нему в придачу!"
Фраза в "Instructions to the Audience": "Please, don't fart! There's very little air and this is art.":D
Музыкальные номера также названы с юмором. Все они звучат на греческий манер, например, не Parade, а Parados, не Hymn, а Hymnos, не Exodus, а Exodos, загадочное слово Evoe.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием