Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
Пройдемся по музыкальным номерам. Так как мюзикл новый и пока малоизвестный, наверное, будет полезно сопроводить рассказ пояснительными ремарками относительно его сюжета.
1. Увертюра.
Увертюра и есть. Инструментальная версия основных музыкальных тем мюзикла - Boca Raton, The Game, The Best Thing That Ever Happened to Me, Gold!
2. Bounce.
Оба брата после смерти встречаются на небесах перед вратами рая. Они не виделись 8 лет после последней ссоры, но и после смерти продолжают ссориться и выясняют отношения между собой, обсуждая свою земную жизнь.
По задумке авторов номер написан в стиле водевилей конца 19 - начала 20 века. Красивая вальсирующая мелодия. Смысл песни - братья никогда не сдавались, терпели неудачи, но всегда - bounce! - выныривали, подскакивали, находили новые возможности. Тема Bounce еще неоднократно появится, оправдывая свое название, на протяжении мюзикла.
В конце номера между братьями завязывается драка и действие переносится назад во времени. Эддисон и Уилсон оказываются в спальне своего отца. Начинается следующий номер.
3. Opportunity.
Отец прочитал в газете, что на Аляске обнаружено золото. Он дает своим сыновьям наставление ловить удачу, искать новые возможности, рисковать, "сегодня вы в проигрыше, завтра – выиграете", никогда не сдавайтесь.
Музыкально Opportunity звучит несколько угловато и колко. В этот номер Сондхайм вставил такую "фишку": время от времени звучит пара сигналов, разделенных короткой паузой. Например, раздается удар, потом следует короткая пауза, а затем – второй удар. Или "гудок – короткая пауза – второй гудок". Каждый раз ритмический рисунок одинаков, меняются только инструменты, при помощи которых озвучивается "сигнал". Далее на протяжении мюзикла сочетание "сигнал – короткая пауза – сигнал" повторяется в нескольких местах, чтобы дать понять, когда Эддисон или Уилсон вспоминают об отцовском указании.
Номер заканчивается словами отца "never say die!", после чего отец немедленно умирает. Такая шутка в сондхаймовском стиле.
4. Gold!
После смерти отца братья решают ехать на Аляску. Эддисон (старший брат) прочитал, что на Аляске холодно (cold!), и не хочет ехать. А Уилсон и мать уговаривают его.
Интересно написан текст. "Cold!" – заявляет Эддисон, "Gold!" – возражают его родные. Музыкально номер интересен фразой "getting rich quick", которая также будет появляться несколько раз на протяжении действия.
5. Gold! ii
Братья на Аляске. Эддисон старательно роет замерзшую землю, в то время как Уилсон отправляется в бар заполнить заявку, дающую братьям право на землю в том случае, если они найдут золото.
Номер короткий и является по сути диалогом, происходящим на фоне музыкальной репризы номера Gold!
6. What’s Your Rush?
В баре Уилсон встречает игроков в покер, которые уговаривают его присоединиться к их игре. Уилсон отказывается, мотивируя это отсутствием времени. Местная девушка по имени Нелли, находящаяся в сговоре с игроками, уговаривает Уилсона остаться и сыграть в карты. "What’s your rush?" – спрашивает она и решает соблазнить Уилсона, чтобы он остался. Неожиданно для себя Нелли начинает испытывать настоящее чувство к незнакомцу.
Музыка этого номера монотонная, пульсирующая, вводящая в транс, очень красивая и нежная. Мне понравилась характеристика этого номера, данная ему одним из очевидцев: "это как медленный секс, положенный на музыку". Точное определение.
7. Gold! iii / Opportunity ii
В это время Эддисон замерзает на прииске. Он отчаялся найти золото. И тема Gold! в его исполнении звучит зло и раздраженно. Когда отчаяние почти овладело Эддисоном, он неожиданно обнаруживает долгожданное золото и спешит к брату Уилсону, чтобы обрадовать его.
Уилсон в баре играет в покер. Он поставил на кон все свои деньги, надеясь выиграть. Но имеющихся денег ему недостаточно, и он ставит еще и права на его и Эддисона землю. Это видит вбежавший в бар Эддисон, и между братьями начинается спор. Уилсон уверяет брата, что у него на руках хорошие карты и он должен сейчас выиграть ("представь, что мы выиграем!"), а Эддисон благоразумно возражает ("а если проиграем?"). Здесь звучит реприза темы Opportunity. Не слушая брата, Уилсон ставит на карту их права на землю и проигрывает все. Нелли, которая к этому времени понимает, что влюбилась в Уилсона, дает ему понять, что его противники смошенничали, хватает бумагу с правами на землю и отдает Уилсону. Слышны пистолетные выстрелы. Уилсон и Эддисон убегают.
8. Next to You
Братья вернулись домой в Калифорнию. Они привезли с собой 10 тысяч долларов. Мать очень горда своими сыновьями, а сыновья начинают спорить между собой и доказывать матери, кто из них лучший сын. Эддисон хвалится, что, замерзая на Аляске, он всегда помнил о матери. "Кому нужно золото, - возражает мать, - если есть два таких замечательных сына." Далее мать говорит, что ценит их обоих: одного – за то, что может им гордиться (очевидно, Эддисон), второго – за то, что дает ей повод улыбаться (Уилсон).
Когда поет мать, слышна вальсирующая нежная мелодия, отлично иллюстрирующая отношение матери к своим детям.
"I don’t know which one I love more," – резюмирует в конце мать. Эддисон в это время украдкой забирает немного денег из шляпы и убегает.
9. Addison’s Trip Around the World
Эддисон приходит на вокзал и просит продать ему билет "неважно куда, лишь бы там можно было выгодно вложить немного денег". Начинаются его странствия, во время которых он посещает Гавайи (инвестируя в плантации ананасов), Гонконг (изготовление фейерверков) и Аргентину (кофейные плантации).
Номер состоит из трех кусочков, посвященных каждой из стран. Каждый кусочек начинается с оптимистических куплетов Эддисона, начинающихся словами: "I’m on my way! To the world I've never known. Away from those I love. At last!". Затем следует инструментальная музыкальная характеристика каждой из стран, на фоне которой звучат диалоги Эддисона с местными жителями относительно его инвестиционных проектов. После каждого очередного провала Эддисон переезжает в следующую страну. Мне особенно понравились эти музыкальные иллюстрации Гавайев, Гонконга и Аргентины. Очень удачные сондхаймовские стилизации: Гавайи - тихая ненавязчивая расслабляющая мелодия островов; Гонконг - восточная обволакивающая музыка; Аргентина - что-то вроде карнавала. В этом номере как раз звучит формула "сигнал – короткая пауза – сигнал" из номера Opportunity как признак того, что нельзя останавливаться, "сегодня в проигрыше, завтра выиграю" и т.д.
Ни один проект Эддисона не оказался успешным. Эддисон в ярости. Он начинает спорить с формулой отца о поиске новых возможностей и осознает, что не создан для предпринимательского образа жизни. Он понимает, что хочет быть архитектором. "I’m on my way!" – на этот раз с полной уверенностью объявляет он.
10. What’s Your Rush? ii
Действие переносится в Нью-Йорк. Второй брат - Уилсон - посещает скачки. Там он встречает старую знакомую из Аляски - Нелли. Теперь она богатая женщина. После Аляски она вышла замуж за богача, который умер, оставив ей все свое состояние. И она теперь называет себя не Нелли, а по покойному мужу - Миссис Элеанор Йоркес. Уилсон хочет заполучить богатство Элеаноры и соблазняет ее той же песней, которой она когда-то соблазнила его на Аляске.
11. Alaska
История повторяется. На этот раз Уилсон понимает, что полюбил Нелли. Они вместе вспоминают старые времена.
Alaska – очень ностальгическая песня, звучащая как продолжение песни What’s Your Rush?, но с новыми мотивами, напоминающими немного номер By the Sea из "Свини Тодда".
12. The Best Thing That Ever Happened to Me
Без преувеличения самая красивая песня всего мюзикла. Хит, вписанный золотыми буквами в книгу лучших песен Сондхайма. Великолепный мотив. Жаль, что здесь нельзя его напеть, чтобы вы представили его себе. Это не просто красиво, а очень красиво! И это же, на мой взгляд, самый интересный музыкальный номер. В данном месте мюзикла эта песня звучит в "зародышевом" виде, она постоянно прерывается, едва успев начаться (см. ниже). Полноценная версия песни приходится на второй акт.
Уилсон и Нелли поженились. Они находятся в гостиничном номере. На сцене две двери и огромная кровать. Молодожены в постели. Они готовы заняться сексом. Однако к ним в комнату и в их постель начинают врываться разные люди, представляющие различные безумные инвестиционные идеи Уилсона – боксер, артист, девушки из шоу, жокей. Они каждый раз прерывают отношения Уилсона и Нелли. И каждый из "инвестиционных проектов", оказавшись в постели молодых, погибает. Их тела отволакивают за сцену, после чего комнату наводняют репортеры, чтобы сфотографировать Уилсона и взять у него интервью. Это повторяется много раз. Главная музыкальная фраза при этом звучит с разными словами, отражающими состояние молодой пары:
- You are the best thing that ever could happen to me, you are...
- I am the best thing that ever has happened to you, so far...
- I am the best thing that ever has happened to you, am I?
и т.п.
Здесь же Уилсон нанимает своего брата Эддисона, чтобы он спроектировал для них дом. Нелли с течением времени становится все менее уверенной в Уилсоне. Она начинает выпивать. Уилсон, преследуемый неудачами, начинает принимать кокаин.
В течение всего номера ни Уилсон, ни Нелли не покидают постели. К концу номера в их комнате и на их постели оказываются все актеры, занятые в спектакле. Они танцуют, бегают друг за другом – полный хаос! И Уилсону, похоже, это нравится. "God, I love this town!" – восклицает он.
Нелли при этом тихо уходит. Гаснет свет. Комната и кровать скрываются в темноте. Уилсон один.
13. Isn’t He Something?
Эту песню поет умирающая мать главных героев. В то время, как Уилсон был занят своими бредовыми идеями и растрачивал состояние жены, Эддисон ухаживал за матерью. Но мать поет не о нем. Она поет об Уилсоне. Перед смертью она прощает его.
Здесь снова звучит восхитительно нежная музыка. Она с одной стороны показывает чувства матери к нерадивому сыну, а с другой стороны вызывает жалость по отношению к Эддисону, которого за все его добрые дела просто "забыли".
14. Bounce ii
В трагический момент смерти матери Уилсон приходит к брату. Уилсон пьян, оборван, беден и одинок. Эддисон просит его зайти поздороваться с матерью. Ничего не подозревая, Уилсон заходит к ней в комнату, обнаруживает ее мертвой и понимает, что это брат так грязно "подшутил" над ним. Уилсон с ножом кидается на брата, завязывается драка, в результате которой Эддисон прогоняет Уилсона из дома.
Оставшись один, Эддисон критически вспоминает заветы отца и поет репризу номера Bounce. На этот раз это не оптимистическая радостная песня, как в начале мюзикла. Это раздраженный протест Эддисона против несправедливости жизни.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
|