Просмотреть только это сообщение
Старые 21-03-2004, 23:48   #18
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Floyd Collins

Клайд меня заразил интересом к офф-бродвею. Приходится теперь не спать ночами, качать всякие внебродвейские штучки. Очередное пополнение моей коллекции – хваленый мюзикл Floyd Collins хваленого композитора и либреттиста Адама Геттеля. Расхваливает это творение не только Клайд, ему также воздают почести на вебберовском и сондхаймовском форумах. Так что я был обречен познакомиться с Флойдом Коллинзом поближе.

Мюзикл (точнее его аудиозапись) произвел на меня двойственное впечатление. Я не могу однозначно его похвалить или осудить, так как он мне и понравился, и не понравился одновременно.

Как водится, начну с того, что понравилось.

На мой взгляд, главное достоинство этого мюзикла – его нетривиальный сюжет. В нем описываются реальные события, происходившие в Кентукки в начале 1925 года. Если кто не знает, вот вкратце содержание. Жил-был человек по имени Флойд Коллинз. И был он спелеологом, то есть лазил по норам и подземельям. Решил он однажды славы ради найти большую красивую пещеру, о которой ходили легенды в его деревне. Полез глубоко-глубоко под землю. Пещеру нашел, но на обратном пути упавший камень придавил ему ногу и заблокировал выход на поверхность. Родные и близкие Флойда узнали о несчастье и начали поиски. К сожалению, вытащить бедолагу быстро оказалось невозможно. Началась спасательная операция. Страдания "заживо погребенного" ярко описал в газете пронырливый журналист. Флойд Коллинз стал знаменит. Тем не менее, это не помогло ему высвободиться из подземного плена, он продолжал находиться в пещере. По мере выхода новых газетных публикаций ситуация с Флойдом Коллинзом стала привлекать все большее общественное внимание. В район трагедии стали прибывать многочисленные зрители, зеваки, туристы. Кто-то хотел помочь, кто-то – поглазеть, а кто-то – нажиться на продаже сувениров. Приехал даже настоящий цирк, а Флойд Коллинз продолжал находиться под землей. На 17-й день спасательной операции к завалу была пробурена шахта, чтобы достать Флойда Коллинза. Но было уже поздно – за 3 дня до этого он скончался от голода и изнеможения. Балаган над местом гибели молодого человека тихо собрал вещи и уехал...

Хороший умный сюжет, который даже сам по себе делает мюзикл интересным.

Второе, что понравилось, это необычный музыкальный стиль. Клайд говорит, что это кельтские мотивы. Буду знать. Еще мне слышится в этой музыке американское кантри. Именно эта необычность интересна. Она во всей красе проявляется с первых же музыкальных номеров, определяя с самого начала общее ощущение всего произведения. Такие номера как Ballad of Floyd Collins, The Call, ‘Tween a Rock an’ a Hard Place репрезентативны в этом отношении. Кроме фольклорных номеров, в мюзикле присутствуют номера, написанные в иной стилистике, которую я затрудняюсь определить. Это I Landed on Him и Is That Remarkable?, которые мне понравились еще больше, чем основной стиль произведения.

Теперь о недостатках.

К непонравившемуся отнесу музыку. То есть музыку я зачислил и в категорию достоинств, и в категорию недостатков. Не понравилась мне музыка своей одинаковостью. Такое ощущение, что слушаешь одну и ту же длинную фольклорно-кельтско-кантриевую (далее – "ФКК") песню, она звучит с разными интонациями на протяжении мюзикла, но это одна и та же песня. Долгожданное разнообразие в музыкальную линию вносят, на мой взгляд, только два уже названных мною номера I Landed on Him и Is That Remarkable? Если бы не эти номера, вообще не за что было бы зацепиться.

Второй недостаток мюзикла – затянутость. Продолжительность записи – 1 час 8 минут. Немного, казалось бы. Но при одинаковости музыки 1 час 8 минут – это пытка. Я нормально воспринимаю где-то около трех четвертей продолжительности этого мюзикла. Последняя его четверть мне кажется музыкально неинтересной и невыносимой, так как заинтересовавший меня номер Is That Remarkable? отзвучал и далее сюжет развивается под продолжение уже набившей оскомину "ФКК"-музыки (см. выше). Под конец мюзикла я, честно говоря, просто ошалеваю и жду, когда же это все закончится. Хотя, может быть, это замысел автора и так и должно быть?

Поскольку по сюжету все присутствующие в мюзикле музыкальные номера нужны и важны и сократить ничего нельзя, для полного моего счастья я бы посоветовал Адаму Геттелю разнообразить музыкальный материал, разбавив весь этот "ФКК" чем-нибудь еще.

Если говорить в целом, то во "Флойде Коллинзе" меня сильно порадовал его сюжет. Если на такие темы новое поколение авторов пишет мюзиклы, то у этого жанра еще не все потеряно, он еще не деградировал до уровня "тематического парка", индустрии, представляющей сценические музыкальные версии известных фильмов и мультиков, а способен говорить о важных и актуальных вещах языком искусства. Даже притом, что мне многое не понравилось, я вижу положительный момент в самом факте существования этого мюзикла.

Слышал, что у Адама Геттеля есть еще один мюзикл – Myths and Hymns. И Клайд как основатель топика про офф-бродвей его даже слышал. Хочется спросить у основателя , отличается ли Myths and Hymns по музыке от Флойда Коллинза? Или Адам Геттель хорошо пишет только в одном музыкальном стиле?
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием