Кстати, я вчера посмотрела фильм-первоисточник.
Да, диалоги почти один в один, и даже повязочка Глории Свансон перешла к Гленн Клоуз.
Все жесты и движения ее исполнены ненатурального трагизма. Но это не глупость и не характер. просто она привыкла играть в немом кино, где вся выразительность - в глазах и руках.
Гиллис редактирует ее сценарий. (это история Саломеи) Норма больше всего боится, что Джо что-нибудь сократит. Джо предлагает добавить диалогов. Норма в ярости.
- Зачем все эти разговоры! Они уже убили великое искусство. Мои глаза достаточно выразительны!
Фильм заканчивается так: к Норме приходят полицейские, а она в какой-то прострации помавает руками перед зеркалом. Ее пытаются допросить, она не отвечает.
Кругом тучи репортеров и полицейских.
Кто-то произносит слово "Камеры". Она оживляется. Макс говорит:" Камеры готовы", спускается, подходит к камерам. Норма спрашивает его, какую сцену они играют. Макс отвечает:
- Это лестница дворца. Вас ждут внизу.
- Да, да. О да. Они ждут свою принцессу.
Макс занимает позицию у камер. Кричит "Мотор!"
Норма спускается.
- О, как я счастлива. Я снова в студии. Вокруг такие чудесные люди. Я снова снимаюсь.
Пауза.
- Макс, я готова снять крупный план.
Наплыв.
Последняя работа режиссера и актрисы. Да, Макс в этот миг снова становится режиссером.
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с)
|