Обсуждение: Кастинг в РиД
Просмотреть только это сообщение
Старые 24-03-2004, 21:55   #458
Villina
 
Аватар пользователя Villina
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 316
Oops... Много скажу.

«Ну, сюжет-то все-таки к недостаткам отнести трудно»
* Пришла охота с этим тезисом восспорить. Ох уж эти «шЫкспЫровские страсти»! Жаль, не помню дословно спич Секирина в театре Луны, но помню другое: «Как сладки любовные утехи… не играйте в эти игры, дети; полюбил Ромео, сын Монтекки, дочь врага, Джульетту Капулетти. Юноша отдал Джульетте сердце, и она взяла его со страхом. Тайну сохраня, отец Лоренцо их соединил законным браком. Всё бы шло прекрасно и забавно, если б миром правили поэты, но Ромео – ах! – убил Тибальда, брата вышеназванной Джульетты. Юношу изгнали, но заметьте: поп Лоренцо действовал умело – умерла Джульетта мнимой смертью. Знать об этом должен был Ромео. Слишком опоздал с письмом посыльный. Вовремя не смог – такая жалость! Их любовь была большой и сильной, жаль, что смерть сильнее оказалась. Мученик Ромео спит в могиле, рядом спит прекрасная Джульетта. Не найти нигде в подлунном мире повести печальнее, чем эта.» (Юрий Каморный (безвременно ушедший гений) поет эту песню в фильме «Проводы белых ночей») Сколько трагедий может вынести публика на сцене, учитывая их количество в реальной жизни? Хм, много. Но не подряд же. Роман Гюго большинство зрителей мюзикла, а также кое-кто из артистов, прочли (если прочли) ПОСЛЕ посещения ТО (или просмотра оригинала). А вот с Вильямом нашим Шекспиром дело обстоит совсем иначе. Спектакль театра Проханова имеет успех именно потому, что показывает не саму пьесу, а «чувственное стремление» - к ней ли, или к любви и смерти. Мюзикл такой воли не дает. Ах, Феба пырнули ножом – убили? Ах, Фролло ударили по голове – убили? Тут такого беспокойства не будет. Выходят ребята, и все знают – вот этот, этот, этот и эта – покойники. Щас пострадают и помрут из-за странных обычаев отжившей старины. Папа Капа тоже… воет, а чего воет, сатрап, непонятно: любишь дочь, так делай по её. Есть вариация Горина «Чума на оба ваши дома» в Маяковке – там тоже весь интерес в новизне, сиквел и приквел в одном флаконе. «Гамлета» классически мало кто ставит (низкий поклон театру Беляковича, им это удалось без экивоков, хотя форма и там с подвывертом), даже придуман сюжет «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» - вообще взгляд с другой стороны. Ну, какой общеизвестный сюжет взять… «Колобок» - не зря же есть загадка-шутка про три покушения и убийство в финале, это как раз о том, что есть истории, известные ВСЕМ, и чтобы их преподать, их желательно вывернуть и разукрасить а ля театр «Колумб». Чем и собирается, похоже, заняться баронесса и Ко, выводя вперед Судьбу и т.п. Чутьё-с! Так что, хоть во времена Шекспира и не было сигарет «Друг», они (образно говоря) могут очень оживить спектакль.
__________________
"Все для них, для перцев с таким же сердцем,
Кто резонирует до килогерца с тобой в унисон"
(chuzhie)
Villina оффлайн