"Для меня его Иуда – страстная натура, человек, обуреваемый страстями, сильный, волевой, но при всем при этом - чуть-чуть недотягивающий до личности. Он, что называется, светит отраженным светом. Величие Христа проецируется на него и усиливается, отражаясь и искажаясь характером самого Иуды. Он умен, он достаточно первобытен, хитер не умом, а инстинктом."
Обуреваемый страстями? Безусловно. Только зачем выражать страсть таким "варварским" способом? Для этого вовсе не обязательно дрыгать руками и ногами и лезть на стенку, - бывает достаточно просто незначительного жеста, совершаемого как бы помимо воли, вырывающегося словно спазм или судорга от переизбытка внутреннего напряжения, - это гораздо эффектнее, чем бурная и продолжительная жестикуляция. А Яременко все ПОКАЗЫВАЕТ: вот посмотрите на меня, вот так я страдаю, вот так мучаюсь, терзаюсь сомнениями и тд. А вот бы поискать какие-нибудь другие оттенки этого образа, попытаться сделать Иуду остроумным, а не смешным, рефлексирующим, а не "действующим на инстинкте", короче, изготовить Христу "двойника", который как личность ничем ему не уступает, но в силу обстоятельств вынужден играть эту роль "неполноценного", "светящегося отраженным светом". Эти контрасты гораздо интереснее, мазать черной краской по черному.
__________________
Рот фронт.
|