Обсуждение: "The Thing about Men"
Просмотреть только это сообщение
Старые 17-04-2004, 23:08   #10
Ale
ручная ехидна
 
Аватар пользователя Ale
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: припеваючи ;)
Сообщений: 2,236
Обложка:
перед - http://inogda.net/nale/images/lj/misc/mencover1.jpg
спинка - http://inogda.net/nale/images/lj/misc/mencover2.jpg

Итак, эта офф-бродвейская радость вышла на СД. Милая, камерная вещь. По словам автора текстов и либретто - создателям хотелось (вслед за снявшими фильм-прототип "Men") показать, какие мужчины эгоистичные, глупые зверюшки и как им важно всегда победить. Гм. Ну, не знаю, не знаю. По моему не такому скромному разумению, глупость, эгоизм и соревновательность экстерриториальны... то есть, экссексуальны... то есть, ну, все поняли. :о) Тем более, что авторы иронизируют над всеми - и над героинями тоже. Так что, скорее, человек вообще - эгоистичная, глупая зверюшка.

Еще раз - сюжет в двух словах... Америка. Наши дни. :о) Есть занимающийся рекламой человек Том, у которого есть жена Люси. Том крутит роман со своей секретаршей и вдруг узнает, что, о ужас, и его жена тоже завела себе любовника. Том уходит из дома, мечтая найти урода и набить ему лицо - и встречается именно с этим самым уродом, бедным художником по имени Себастьян, которому нечем платить за квартиру - поэтому он ищет себе roommate'а. Том понимает, что вот он - шанс, и въезжает к Себастьяну, думая тем самым подобраться к нему поближе. По ходу дела выясняется, что у этих двух ребят много общего и они становятся друзьями. Когда все трое выясняют, что руммейт Себастьяна и муж Люси - одно и то же лицо, Люси и Том решают попробовать "начать сначала", а с Себастьяном дружить домами, потому что Том к нему уже очень привязался и наоборот. Я не знаю, как такой сюжет можно разрулить, не обидев Себастьяна - но приходится верить синопсису: тем дело и кончилось. :о)

Мне, конечно, эта вещь, как я уже говорила выше, интересна главным образом потому, что там главные роли исполняют Ron Bohmer ( http://www.ronbohmer.com/ ) и Marc Kudisch ( http://www.freakymartian.ihelix.net/marckudisch/ ). Однако и без этой натяжки - мне понравилось. Конечно, бросается в глаза масштаб - никаких претензий на легендарность, величину и проч. Ну и ладно. Если бы все мюзиклы игрались по двадцать лет - не было бы стимула писать новые. А этот 222 представления отыграл - и привет. Выпустили СД и закрыли. Мне больше всего понравились три номера: Free, Easy Guy, The Greatest Friend и Downtown Bohemian Slum.

Free, Easy Guy - вполне, кстати, валиден вне контекста. Самоценный монолог "вольного художника" (Себастьяна), противопоставляющего себя "белому воротничку" (Тому). :о) Кстати, авторы не заступаются ни за первого, ни за второго: в этом смысл всего мюзикла, по-моему. Любовник/муж, художник/служащий - это суть шило и мыло. На обмене не выиграешь, а все сразу иметь нельзя - поэтому надо как-то разбираться по-человечески с тем, что есть, и идти друг другу навстречу. Еще о номере: музыка - гангстерская; запоминается хорошо. Манера пения - соответствующая. Я - мэн крутой, я круче всех мужчин. 8) По-моему, исполнитель при этом очень веселится.

The Greatest Friend - это, как пишут в плохих ревью, номер "пронзительный". :) Том и Себастьян обмениваются воспоминаниями о своих прежних, давних руммейтах. Трогательно. Кстати, на выпуске химфака СПбГУ 2000 года один товарищ сказал бывшим студентам чрезвычайно правильную вещь: "Ребята, все ваши друзья - сейчас вокруг вас. Новых не будет. Это все." Вот примерно про это и песня, вообще говоря. Или не совсем про это. Ну, как бы то ни было, Том и Себастьян в итоге становятся друзьями. Так что в двадцать три заканчивается далеко не все. :))) Мелодия - так себе, ИМХО, но содержание перевешивает. Хорошая вещь.

Номер Downtown Bohemian Slum - это когда Люси приходит к Себастьяну в гости: она переживает, что за подозрительное место; Себастьян переживает, какой у него свинарник; Том переживает, как он сумеет спрятаться от Люси так, чтобы Себастьян ничего не заподозрил. Номер этот мне понравился за то же, за что, например, Cantata of the First Date из I Love You, You're Perfect, Now Change тех же авторов - за наблюдательность, которую проявил либреттист. ;) Подмечены всякие мелочи - и картинка получается живая, интересная, с деталями. Bohemian slum - это куда поднимаются пешком четыре лестничных пролета. :о) И так далее. Чрезвычайно грамотный финал первого акта.

Очень интересно слушать номер Opportunity Knocking еще в самом начале - это Том увидел, как Себастьян пришпиливает в баре объявления о том, что ищет руммейта, и начал размышлять, как он вотрется к Себастьяну в доверие и даст ему за все хорошее по башне. :о) Очень, э, разнообразно написано - местами замечательно злорадно, именно с т.з музыки.

Вот, кстати, по чему можно Бомера и Кудиша здесь узнать - так это по смеху. :))))) МК как раз в Opportunity Knocking посмеивается так же, как в "Madame Guillotine" из "Аленького цветочка". У! Это здорово. :) Черт, как жаль, что их в "Цветочке" нормально не записали.

Еще выделяется номер Because - Люси объясняет Тому, почему она завела любовника. Ну, кризис среднего возраста, тыры-пыры. Но мне кажется, что авторы имели в виду сделать очень сильный номер - а _очень_ сильным он при этом не вышел. Последние слова там, правда, хороши. :о) "Because he is not you!"

В общем, вещь милая, хоть и достаточно проходная. :) Логическое ударение - на "милая".

И компот: расшифровала тексты вышеупомянутых трех самых-самых номеров - потому что в буклете текстов почему-то нет, только синопсис. Мало ли кому пригодится.

4. FREE, EASY GUY

SEBASTIAN
Some men walk down corporate halls,
Swinging their balls,
Making big dough.
Some men spend their lives trading stock,
Slaves to the clock,
Ready to blow.
I’m not a suit,
I’m not a tie,
Please, let me specify –
I’m just a very artistic,
Happy-holistic,
Thank God,
I’m a free, easy guy.

Next time you are stuck in a desk,
So Kafka-esque,
Gimme a call.
You can find me down by a pond,
Squeezing a blond,
Having a ball.
So let’s get real,
And let’s not lie
We don’t see eye to eye (???).
You’re just a capitalistic,
Working statistic,
Too bad
You’re not free –

Oh, you are in some trouble, I guess,
Drowning in stress –
Do not despair.
I can help you learn how to live,
Love and forgive,
I’ll take you there.
‘Cause I believe the day I die
I’ll thank the Lord that I
Was just a very artistic,
Happy-holistic,
Real optimistic,
OK – narcissistic,
Joyous and healing
With deep inner-feeling.
I’ll thank God,
I’m a free, easy guy.
Ooh!
Yeah!


9. THE GREATEST FRIEND

SEBASTIAN
His name was Alex,
He was my roommate
We had this funky bachelor pad,
We picked up women, we were bad.
We drove cross country in a shit o’ Chevvy
That thing broke down around South Bend
He was the greatest friend.

TOM
His name was Franklin,
My drinking-buddy,
Some nights we’d pass out on the floor
Then we’d wake up and drink some more.
We got arrested for jogging naked.
I thought the fun would never end.
He was the greatest friend.

SEBASTIAN & TOM
Though we swore
We would always live close by
No matter our lives, our wives or our careers,
Though we thought the bond that would never die,
I haven’t heard from him in years.

SEBASTIAN
So, life gets funny
And time does strange things.

TOM
This bond I thought would always last
Is now a footnote from my past.

SEBASTIAN
His name was Alex…

TOM
His name was Franklin…

SEBASTIAN & TOM
As you grow old you can’t pretend –
It’s hard to make a friend.


10. DOWNTOWN BOHEMIAN SLUM

SEBASTIAN (spoken)
Hey, I’ve got a surprise for you!

TOM (spoken)
No, no. I don’t like surprises.

SEBASTIAN (spoken)
Oh, you gonna love this one. Lucy is coming here!

TOM (spoken)
Oh! Umm…

SEBASTIAN (sung)
She will love you.

TOM (sung)
I somehow doubt that.

SEBASTIAN
Why so gloomy?
Listen, roomy!
Just hold steady
And get ready.
I have a hunch.

TOM
What hunch?

SEBASTIAN
She’s coming for brunch.

TOM
Aaah!

SEBASTIAN
I should have bought more furniture,
Does she know what’s in store?
The kitchen’s a disaster,
There’s mildew on the floor.
OK, it’s downtown (???). At least it’s mine.
It’s all that I’ve become.
So, welcome, my dear Lucy,
To my downtown bohemian slum.

Now some would say a man my age
Shouldn’t be this poor.
An artist who is starving
Should be like twenty-four.
But there are no rats,
Just a mouse,
I watched him steal a crumb.
I find this *** (???) Lucy
In my downtown four-flight walk-up bohemian slum.

LUCY
I parked my car,
I hope it’s safe,
I bravely made it here.
His doorway reeks of urine,
His neighbours smell like beer.
Now take a deep breath,
Just stay calm
And smile at that nice bum.
I’m proud I fin’lly made it
To his downtown four-flight walk-up bohemian –

TOM
OK, I’m trapped
I’ll tell the truth.
I’ll just say: Lucy dear,
I’ve moved in with your lover
And he thinks that I’m queer.
We’ll have a laugh – aha-ha! –
No, we won’t.
No wonder I feel numb.
My life will soon be over
In this downtown four-flight walk-up fuck-me bohemian –

SEBASTIAN
Now she’ll come and look about
I just hope she’ll believe
That squalor can be charming,
And dirt has joie de vivre.
I should have swept up, cleaned the sink,
Washed off all the scum.
Oh, God, please, like it, Lucy –
It’s my downtown four-flight walk-up bohemian slum.

COMPANY
It’s his downtown four-flight walk-up fuck-me bohemian…

SEBASTIAN
Come on up, Lucy!

COMPANY
…Slum!
__________________
"It do shimmer so!" (С) sir Percy Blakeney
"I always think there's a band." (C) prof. Harold Hill

Отредактировано Ale : 17-04-2004 at 23:13.
Ale оффлайн   Ответить с цитированием