Обсуждение: Romeo&Juliette №1257
Просмотреть только это сообщение
Старые 25-04-2004, 16:08   #1
Petruccio
неуч
 
Аватар пользователя Petruccio
 
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
супер Romeo&Juliette №1257

Сухая сводка.
С недавнего времени в школе номер 1257 показывают замечательное действо, поставленное по мюзиклу "Romeo&Juliette". Играют, танцуют и поют школьники седьмых классов. Ставит завуч (женщина) по английскому языку, а в танцах и движении помогает единственный учитель-мужчина в школе (преподаёт бальные танцы). Показывают почти полностью (длительность более двух часов), дополняя стихами из Шекспира (а местами и не только его) и музыкой Ennio Moricone. Поют на французском, говорят на русском. Впрочем, голосов, поющих сольно, почти не слышно, потому как играет диск с самой записью мюзикла, а не с минусовками. Но это не беда. И вообще, бед почти нету, но это уже следующая часть…

Необходимая мелиорация.
A priori я был готов к очередной бездарной школьной постановке, уже был в ужасе от того, как семиклассники будут петь и играть, и вообще рисовалась картина грустная…
A posteriori я был почти счастлив, весел и безумно рад опровержением своих опасений.
Во время же действия я неотрывно следил за всем, что происходило на сцене, так это было мне интересно.
Очень сложно здесь передать свои мысли в отличие, например, от случая с каким-нибудь концертом или спектаклем. Больше всего впечатлений от семиклассников, чем от чего-либо ещё Это же 13 лет! Джульетте так и было – 13 лет! Это же волшебный возраст, впрочем, как и 12, и 14… Я сидел и видел, как они читают Шекспировский текст, поют на французском, играют любовь и ненависть, дружбу и вражду, смерть… Ах, Смерть! Она была выше всех, она была самой красивой и самой лучшей актрисой! У неё дома мои гвоздики, ради неё я ещё раз пойду на это посмотреть, она… Да что уж там говорить – я влюблён. Среди зрителей, кстати, была девушка, которая, как мне сказали, играет Смерть в Театре Оперетты. Она тоже, кажется, наблюдала всё с большим интересом. Хотя сложно сказать, что она вынесла оттуда…
Школа, по-моему, углублена в изучение иностранных языков, но, что самое смешное, ребята, играющие в спектакле, изучают почти все английский и немецкий! При этом произношение поставлено было неплохо, все практически все слова отрабатывались. Все песни и арии хотя и пелись под плюс, но было слышно, что слова ребята выучили и сделали это неплохо. (Мне сразу вспомнилось видео с Брюно Пеллетье, когда его накололи на репетиции, сказав, что приехало какое-то высокопоставленное лицо из Германии, и надо мол спеть для него Les temps… на немецком! Это была такая хохма, когда Брюно пел с листа на немецком!!! А ведь ему ещё специально какие-то непроизносимые слова подложили…) Что до вокала, то… вы что, смеётесь? Вокал в седьмом классе обычной школы! Я был удивлён тем, что многие ребятки попадали в ноты и пели свою мелодию достаточно чётко. А единственное место, где пели практически под минус (слегка прибрали голос с диска и пели в микрофон), было весьма удачным. Это была La Haine, где девчонки отлично справились с поставленной задачей.
Монтегю и Капулетти были соответственно синие и красные. Декораций немного, но вполне достаточно. Костюмы главных героев очень удачные.
Но главное всё не это, не это главное! Это был открытый спектакль, где можно было смотреть на 13-летних ребят во всём их разнообразии, во всех их проявлениях, во всей наивности и во всём недопонятом счастье. Конечно, и не все наивны… Но это потрясающий опыт для психолога, родителя или учителя. Да, вы все знаете эти школьные спектакли, но этот немного другой. Прежде всего, он очень большой и сложный для них (в практическом смысле). Это открытый театр, когда все актёры, уже одетые и гримированные, спокойно бегают в зале перед действием и в антракте, болтая о чём угодно и как угодно. Это сидящие на лесенке рядом со сценой (как бы вне её) и ржущие над ерундой Монтегю и Капулетти, только что дравшиеся на сцене. Это проходящий в перерыве мимо меня карапуз, брат Лоран, мирно трепавшийся с кем-то по супернавороченному мобильнику, употребляя едва ли цензурные выражения. А что стоит интрига, заложенная во главе всех этих перипетий! Ромео в реальной жизни был, оказывается, влюблён (и пользовался взаимностью) в мамашу Капулетти, а теперь любит Джульетту, причём мамаша жутко ревнует. Что вы на это скажете? Представляете, как они играют на сцене, если их чувства в реальной жизни могут вполне соответствовать чувствам Шекспировских героев? Вот это да.
Мальчишки были тоже на высоте. Я вечно путаю всех этих Бенволио, Меркуцио, Тибальта… Ромео был похож на Ромео – высокий, статный, влюблённый. Двое мальчишек, Меркуцио и Бенволио, были классные забияки и весельчаки. Тибальт, его папаша и Принц отлично играли знатных людей, с чувством достоинства и гордости. Брат Лоран, которого я уже упомянул , обладал тихим голосом, но отличной дикцией и внешностью. Джульетта шустра и… и ей было 13 лет. Им всем там 13. И ей тоже. Состав был подобран прекрасно, соответствие актёров ролям очень точно.
Опять же, много всего ещё можно рассказать…
Следующий показ, кажется, 29-го апреля. Я ходил, как оказалось, на пятый по счёту, так что это будет шестой, а что уж дальше – не знаю. Надеюсь, больше!
__________________
"Я бывают разные!"
Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр

Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo
Petruccio оффлайн   Ответить с цитированием