А я посмотрел Chorus line и проникся. Постепенно все больше номеров нравится.
Кто еще не смотрел - рекомендую.
И всем хочу пересказать что говорил композитор по поводу фильма в интервью, которое было на диске.
Так как излагать внятно у меня получается плохо, буду пересказывать по пунктам
(внятно все равно не получилось, пусть кто сможет - напишет красиво, тогда мой пост можно удалить):
1. Номер "I can do that" это про самого Марвина. Его сестра брала уроки пионино и он пытался повторить чему ее учила репетитор. И у него получалось.
2. В школе Juilliard School решили что все-таки у него есть талант и Марвин был принят туда в раннем возрасте, но он никогда не хотел выступать как пианист, он всегда мечтал попасть на Бродвей и создавать мюзиклы.
Спрашивал отца: "зачем я в этой школе, если я хочу быть композитором". И отец сказал вещь, которая держала его рвение в школе долгое время: Марвин -говорил он, - ты будешь писать песни и тебе придеться их исполнять первый раз и ты захочешь исполнять их хорошо. И школа поможет тебе в этом.
3. Перед "chorus line" Марвин уже был номенирован на три оскара и вы должны представлять что это значит. Его агент уже чуял большие контракты и тут он получил телефонный звонок от Майкла Бенетта: приезжай в Нью Йорк, я хочу встретится с тобой по поводу возможного шоу. Он прилетел в Нью Йорк и вот его беседа почти дословно:
Майкл: Марвин, я тут поговорил с танцорами о их жизни и вообще обо всем и записал наши разговоры. Я думаю здесь есть материал для шоу.
Я: Есть какой-то сценарий?
Майкл: Нет. Но я чую, что здесь что-то есть. Пока!
Я подумал: И что это было?
4. Слова писал другой человек Edward Kleban, Майкл решил что Марвин будет писать музыку, а Эд слова.
После того,как Эдварду удалось написать строку Every prince has got to have his swan...
Марвин понял что это будет классное шоу. И так оно и получилось.
И Эд после этого отказывался делать следующие возможые проекты, которые Марвин ему предлагал, потому что они бы не получились такими "большими" как был Chorus Line. Он не мог согласиться на хорошие, но не гениальные шоу.
Так что вместе они работали снова только при постановке фильма.
5. Теперь про главную завлекалочку "One". Оказывается, во всяком случае именно так я понял слова Марвина, что в кардебалете всегда есть один танцовщик или танцовщица, которая выделяется и приковывает внимание зрителей и эта песня именно о нем. Раньше я такой подробности не знал.
Еще Марвин рассказал что когда он начал создавать One ему сказали что этот "шум" мешает соседям. и что это не музыка, а именно шум.
пришлось ему построить такой большой шкаф, поместить туда пианино, и там создавать свой шедевр.
6. На протяжении всего подготовительного периода Марвин подходил к Майклу и говорил, что Майкл сам танцовщик и ему близки судьбы героев, но народ это шоу не поймет. И однажды Майкл пришел на репетицию, поднялся на сцену и нарисовал белую черту, а вскоре после появления песни "What I did for love" Марвин уже практически не сомневался в успехе шоу. И действительно многие люди ходили на шоу по многу раз, значит каждый нашел что-то своё в нем.
7. В самом шоу Кэсси не получила работу, но для фильма Майкл согласился изменить финал.
8. Был такой комедийный номер "Tits and ass" и Марвин считал, что это весело, но публика не показывала особенного оживления, и Майкл уже хотел убрать этот номер и заменить его на что-то другое. Но Марвин считал, что-то не так. И он провел такой эксперимент впервые он прошел через кассы и посмотрел шоу как простой зритель и он нашел проблему. Зрители читали программу, где стоял номер "Tits and ass" и на них уже не распространялся эффект неожиданности. Номеру сменили название "Dance:ten, looks:three" что есть первая строка песни, и после этого ожидаемый эффект был достигнут.
Вообщем, после 3 просмотра, это очень здорово!
__________________
from "Light and Freedom" to "Fidelity and Victory"
|