Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
Вот вкраце мой отчет. Я прослушал концерт уже трижды (один раз вчера во время трансляции и два раза сегодня записанный файл) и еще хочется. Необыкновенно хороший концерт! Интересный, интригующий, с красивыми голосами исполнителей и свежим исполнением.
Но обо всем по порядку.
Трансляция представляет собой 2,5-часовую запись концерта, является полной записью со всеми музыкальными номерами, сценами и диалогами в версии лос-анжелесской постановки.
Роли исполняли: Норма Дезмонд - Петула Кларк, Джо Гиллис - Майкл Болл, Бетти Шейфер - Эмма Вильямс, Макс - Майкл Бауэр (Michael Bauer), Арти Грин - Michael Xavier, Сесил Б. ДеМилль - Ian Burford. В остальных ролях: Poppy Tierney, Melanie Marshall, Sophie Theirens, Rebecca Louis, Theresa Kartell, Amanda Minihan, Rohan Tickel, Mark McKerracher, Matt Dempsey, Colin Zamit, Lee Ormsby, Roy Litvin, Graham Howes.
По свидетельству очевидца, все участники концерта (включая хор) были одеты в костюмы, Петула Кларк, Майкл Болл и Эмма Вильямс меняли костюмы несколько раз. Костюмы Петулы Кларк были взяты из оригинальной вест-эндской постановки.
Главные исполнители имели прикрепленные к головам микрофоны и могли передвигаться по сцене, на которой также находились стационарные микрофоны. Посередине сцены была расположена лестница, по обеим сторонам которой находился оркестр. Также на сцене находились диван, маленькие столики с бокалами шампанского, телефон, стол с пишущей машинкой, кресло и экран. Таким образом, действие на сцене присутствовало, несмотря на концертный характер исполнения.
Также несмотря на концертное исполнение, в запись весьма удачно введены дополнительные звуковые эффекты: гром в прологе, звук автомобильных тормозов в сцене погони, звук работающего кинопроектора в New Ways to Dream, дождь, когда Джо говорит: "... in December the rain came...", звук печатающей машинки, когда Бетти и Джо работают над сценарием и др. В сцене The Perfect Year отчетливо звучал поцелуй. Такой "обогащенный" звуками вариант мне очень понравился.
Майкл Болл представил очень ровную, классическую, я бы даже сказал каноническую, интерпретацию образа Гиллиса. Он не сделал ничего, выходящего за рамки (или раздвигающего рамки) своего образа. Отдельно в его исполнении хочется отметить несколько моментов. Это знаменитый возглас Гиллиса "I just love Hollywood!", который у Майкла прозвучал остервенело. Красиво протянутые "Noooooooone phoned and noooooobody ever came" сами знаете, в какой сцене. Непрофессиональный свист Майкла, возвращающегося домой. Великолепное исполнение песни Sunset Boulevard, после которого мне тоже захотелось вскочить и зааплодировать. Великолепно спетый дуэт Too Much in Love to Care. Запоминающееся 4-кратное повторение фразы "That’s Norma Desmond!" в финальной сцене перед Бетти. В остальном все спето ровно и канонически. Меня это ничуть не разочаровало. Ровно спеть тоже надо уметь. Поэтому Майклу от меня достается большой букет в знак благодарности. Молодец, Майкл, как всегда не подвел!
Эмма Вильямс спела Бетти нормально. Не скажу, что очень хорошо, но в принципе достойно. Меня удивило, что она звучала как-то резковато, не так нежно, как в "Читти Читти Бэнг Бэнг". Ее Бетти – эдакая самоуверенная девица. Поэтому я бы сказал, что чуть-чуть побольше нежности ее исполнению не помешало бы. Хотя дуэт Too Much in Love to Care ей и Майклу Боллу удался на славу, эта Бетти все-таки не соответствовала моему идеальному представлению об этой роли.
Роль Макса блестяще спел Майкл Бауэр. В других версиях мюзикла Максы тоже хорошие, но этот "переплюнул" всех. Такого Макса я еще не слышал. Представьте себе густой глубокий голос. Он, где надо, звучит нежно и певуче, где надо, - уверенно и резко, где надо - спокойно и рассудительно. Когда он нежный, он звучит, как виолончель. Очень красиво. Интересно, что Майкл Бауэр привнес нечто новое в эту роль. Когда Норма им командует и без конца зовет к себе, помните, как тот отвечает "Yes, Madame"? Вот это "Yes, Madame" у него получалось, как у провинившегося ребенка, которого сейчас будут наказывать. Классно! А в репризе песни New Ways to Dream он удачно сделал паузу во фразе "Please understand, she was ... (пауза) ... my wife" Отличный Макс! Мне теперь хочется найти побольше информации об этом исполнителе.
Петула Кларк... У меня не хватает слов, чтобы передать, насколько она была хороша. Я понимаю, что любые мои слова здесь бесполезны, ее надо слушать. Но как-нибудь попробую. Первое, на что обращаешь внимание, когда слушаешь Кларк, - это ее артикуляция. Она отчетливо произносит все слова, и когда поет, и когда говорит. Второе, что замечаешь, - это как она добавляет эмоций в свое исполнение. Например, такая не очень мною любимая песня, как Surrender, в исполнении Петулы Кларк стала просто шедевром, в ней слышен настоящий плач, горе и тоска по умершей собачке и неудавшейся старости. Максом она помыкает как своим бестолковым рабом, на которого ей приходится все время орать, чтобы он понял, и который, все равно все сделает не так - это все слышно из одного окрика Нормы "Max!". Публика на примадонну реагировала очень благосклонно, аплодисменты звучали постоянно. А в той сцене, где Джо спрашивает "Сколько лет Саломее?", а Норма кокетливо отвечает "Шестнадцать", был даже слышен смех в зале. Я волновался из-за возраста Петулы Кларк. Скажу откровенно, волновался я не зря. Мне показалось, что в первом акте она еще не распелась, как следует, и несколько отставала от своей роли, длинные ноты пела укороченно, компенсируя это эмоциональным надрывом. В песне With One Look это, к сожалению, наиболее очевидно, она могла бы прозвучать намного лучше. Но учитывая почтенный возраст и звездный статус мадам Кларк, я ей прощаю эти небольшие огрехи. Зато ко второму акту Кларк абсолютно освоилась, и все, что она пела, было Великолепно (именно так - с большой буквы). As If We Never Said Goodbye стала одной из лучших песен концерта. Здесь было все - и тревога, и страхи, и надежда, и воспоминания, и амбиции, и мощь. И эмоциональный акцент "It’s so much to LIVE for" тоже был на месте. Браво Кларк! Еще мне понравилось, как Кларк в финале сделала объяснение с Гиллисом. Свои фразы "I am the greatest star of them all" и "No one ever leaves the star!" она спела не отчаянно, как в других версиях мюзикла, а угрожающе. Бред Нормы прозвучал тоже весьма и весьма эмоционально и запомнился. Ну и финальная фраза "With one look I’ll be meeeeeeeee!" у меня до сих пор звучит в ушах.
Здесь напрашивается сравнение между Гленн Клоуз и Петулой Кларк. Обе они потрясающие Нормы. Но они обе разные. Их обоих я ставлю на один уровень, но для гипотетического будущего фильма "Сансет Бульвар" я бы выбрал все-таки Клоуз. Она более зловещая Норма, и мне это нравится.
Еще надо отдать должное оркестру и хору. Оркестр играл отлично, хор пел блестяще. Все инструментальные и хоровые номера – выше всяких похвал.
В общем, чудесный концерт, приятно проведенные 2,5 часа. Я хоть это все лишь слушал по радио, у меня сложилась иллюзия личного посещения концертного зала. Я долго ждал, когда наступит 2 мая, потом, когда оно наступило, вечером ехал куда-то (на самом деле, на работу, но как будто в театр), приехал за 20 минут до начала, и, наконец, услышал ЭТО одновременно с огромной радиоаудиторией по всему миру. Хочется поблагодарить тех, кто устроил это замечательное событие, хотя они, конечно, никогда эти мои благодарности не прочтут, но все равно. Концерт удался, и я буду еще много раз с удовольствием переслушивать его в записи.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
|