Резюмирую пресс-конференцию.
5 мая на палубе плавучего ресторана «Причал торпедных катеров» состоялась пресс-конференция, посвященная гастролям мюзикла «12 стульев». Мюзикл закрывает сезон и уезжает в международное турне. 30 мая состоится последний спектакль на сцене МДМ.
На пресс-конференции присутствовали продюсер мюзикла «12 стульев» и генеральный директор продюсерской компании «Русский мюзикл» Дмитрий Богачев, автор либретто мюзикла Александр Вулых, хореограф-постановщик и режиссер-постановщик гастрольной версии мюзикла Егор Дружинин, продюсер мюзикла «12 стульев» Константин Старокожев.
Журналистам были продемонстрированы два танцевальных номера из мюзикла – «Ход конем» и «ГПУ».
Из основных маркетинговых причин прекращения показов стационарной и запуска гастрольной версии мюзикла были названы следующие:
1. Экономически выгодно провезти мюзикл «12 стульев» по городам России и за рубежом.
2. Из регионов поступает много заявок от людей, которые по разным причинам не в состоянии приехать в Москву, чтобы посмотреть мюзикл.
3. Спад активности московских зрителей, не в последнюю очередь связанный с приближением лета.
Техническое задание для реализации передвижной версии было подготовлено на основе опыта гастрольных фирм и на опыте гастрольной версии «Норд-Оста». Передвижная версия представляет собой облегченный вариант мюзикла, в котором занято всего около 45 человек (22 актера и 23-24 человека обслуживающего персонала).
На конференции неоднократно подчеркивалось, что гастрольная версия – это новое прочтение старого материала, фактически два разных проекта, с единым содержанием. Каждый вариант ценен сам по себе. Не претерпела значительных изменений только музыка. Изменились декорации, вставлены стихотворные связки, репризы, которые не вошли в первоначальный вариант, изменились многие сцены. По мнению Александра Вулых, действие приобрело необходимую театральность, камерность, которой недоставало стационарной версии. Питерские гастроли показали, насколько органичнее и выигрышней мюзикл смотрится на сравнительно небольшой, уютной сцене.
Версия мюзикла, проходившая на сцене МДМ, больше походила на музыкальное ревю. Теперь удалось приблизить мюзикл к полноценному театральному драматическому действию. Действие стало логически более связанным. Мюзикл открывается сценой приезда труппы Театра Колумб. Артисты приносят все декорации и реквизит с собой. В качестве задника в различных сценах используются репродукции картин художников 20-30х гг. Таким образом, и знаменитый «Черный квадрат» Малевича гораздо органичнее вписывается в общую канву. Смысловые нити связали все действие воедино.
Для передвижной версии была продумана новая технология, позволяющая не резать все стулья, и обойтись во время гастролей гораздо меньшим их количеством. Кроме того, все стулья были сделаны из материалов повышенной прочности.
В течение месяца мюзикл будет гастролировать по основным городам США и Канады. Мюзикл будет идти на русском языке. Отзывы иностранцев, посмотревших «12 стульев» в Москве, отзывы бывалых и искушенных зрителей позволяют предполагать, что гастрольная версия русского мюзикла будет пользоваться немалым успехом в Америке.
Ведутся переговоры о гастролях в других странах ближнего и дальнего зарубежья, а также в крупнейших городах России.
В августе москвичи смогут увидеть передвижную версию в ЦДКЖ, где изначально и планировали ставить этот мюзикл. История «12 стульев» вернется к своим истокам.
|