Цитата:
Автор оригинала: Expectation "Собор Парижской богоматери" (Франция-Италия, 1956). Классическая экранизация классического романа. Великолепные декорации, скрупулезное воссоздание эпохи царствования Людовика ХI, пышные костюмы и проникновенная игра актеров. В ролях: Джина Лоллобриджида, Энтони Куинн, Жан Данэ, Ален Кюни.
Потрясающий Фроло. Посмотреть обязательно всем, кто не видел - кроме страстных поклонников Даниэля Лавуа (чтобы не создавать в душе ситуации a la "Dechire").
|
А на мой призрачный взгляд, экранизация при всей внешней помпезности довольно слабая. Костюмы, декорации и реквизит действительно впечатляют, но вялая режиссура тяготеющего к мелодраме Жана Деланнуа и блеклый сценарий с глуповатым финалом сводят на нет все усилия художников.
Что же касается актеров, то лишь двое, на мой призрачный взгляд, достойны похвалы.
Во-первых, разумеется, великий мексиканец Энтони Куинн, действительно впечатляюще сыгравший Квазимодо. Впрочем, роль урода, ущербного человека, всегда сама по себе настолько выигрышная, что для того чтобы ее завалить, надо очень постараться!
И во-вторых, очень ярко и искренне исполнивший роль Гренгуара Робер Хирш, привносящий в нудное и вялое действо искрометную комедийную нотку, - а это, между прочим, всего лишь вторая его работа в кино!
Великолепный актер Алэн Кюни в роли Фролло, как ни странно, выглядит абсолютно холодным, ровным и отчужденным - нет в его образе ни сжигающей изнутри страсти, ни внутренней борьбы, ни сомнений, ни страданий. Этот Фролло не только не вызывает сочувствия - он вообще не вызывает никаких эмоций! Чья тут вина - актера или режиссера, сказать трудно, но образ Фролло в этой экранизации полностью завален и безнадежно теряется на фоне общей мишуры.
Невольно вспоминается действительно потрясающий Ричард Харрис, который своим исполнением роли Фролло практически в одиночку вытянул на более-менее приличный уровень амриканскую телевизионную экранизацию 1997 года (в постановке Питера Медака).....
Джина Лоллобриджида в роли Эсмеральды очень старается и выглядела бы действительно ярко - если бы только не была безнадежно стара для этой роли! Впрочем, это беда всех известных мне постановок романа Гюго - не исключая и мюзикла.....
Так что единственное бесспорное достоинство этого скучного и утомительного фильма в целом - это тот исторический факт, что именно этим фильмом вдохновлялись создатели мюзикла: крик Энтони Куинна "Belle!" прямиком перекочевал в мюзикл, вдохновив авторов на одноименный суперхит!
