Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
The Last 5 Years
Какую вещь я раздобыл в файлтопии! The Last 5 Years называется. Тоже офф-бродвей. Написал ее молодой композитор и либреттист Джейсон Роберт Браун (Jason Robert Brown). Его фамилия упоминается постоянно при обсуждении современного музыкального театра наряду с фамилией Адама Геттеля, о мюзикле которого "Флойд Коллинз" здесь уже некоторое время назад писалось.
Кроме The Last 5 Years, этот самый Браун написал мюзиклы Parade, Songs for a New World и Urban Cowboy. Еще он известен тем, что ему доверили сделать аранжировки концерта, посвященного Сондхайму, в Карнеги-Холле (т.н. A Celebration at Carnegie Hall). Судя по отзывам и публикациям, это очень достойный молодой человек. Теперь и я тоже могу подтвердить это суждение.
Мюзикл The Last 5 Years посвящен истории любви двух молодых людей творческих профессий и является автобиографичным. Бывшая супруга даже предъявляла Брауну претензию, что он использовал историю их взаимоотношений, и он во избежание разбирательств был вынужден изменить ряд деталей по сравнению с первоначальным замыслом. Совсем коротко сюжет таков. Молодой писатель Джейми встречает начинающую актрису Кати. Между ними возникает роман. Они женятся. Постепенно оба понимают, что не могут пожертвовать своими творческими перспективами ради совместной жизни, и расстаются. Казалось бы, все банально. Но есть в этой истории изюминка. Точнее изюминка состоит в том, как рассказана эта история. Джейми рассказывает свою версию, Кати – свою. Причем Джейми рассказывает с начала до конца, а Кати – от конца к началу. Два рассказа движутся во времени навстречу друг другу, встречаются в середине спектакля и расходятся во второй его половине. Девиз этого мюзикла – "каждая история любви имеет две стороны". Логотип – двойная картинка, где парень и девушка смотрят друг на друга через стеклянную витрину, на которой написано название мюзикла с большой цифрой 5 в центре, так что вы можете видеть их как со стороны парня, так и со стороны девушки.
В мюзикле всего два актера. Писателя Джейми играет Норберт Лео Батц (Norbert Leo Butz), актрису Кати - Шери Рене Скотт (Sherie Rene Scott). У обоих - потрясающие голоса. Норберт Лео Батц вообще восходящая бродвейская звезда, недавно он с успехом сыграл на Бродвее в мюзикле Wicked. Шери Рене Скотт - очень звонкая и музыкальная (и симпатичная к тому же). Так что голоса - на высшем уровне.
Музыка на самый первый взгляд необычна, но к ней привыкаешь моментально - с первой же песни. Мелодии красивые, сложные, но понятные. Не "ля ля фа", но усваиваются легко и с удовольствием. Я бы сказал, что они плавно перетекают от одной песни к другой. Музыкальных номеров всего 14, но песни достаточно длинные. Они представляют собой монологи главных героев. Дуэт имеет место лишь в песне The Next Ten Minutes, когда два повествования встречаются. Если выбирать те песни, которые мне особенно понравились, то придется называть весь список, потому что "плохих" или "наименее удачных" я выбрать не могу, все они примерно на одном уровне находятся. Аранжировки выполнены при помощи традиционных музыкальных инструментов, без использования каких-либо синтезаторов или других современных эффектов, поэтому звучание в целом приятное и ненапрягающее.
Что бы из музыки я хотел упомянуть особо - это музыкальную тему, которая звучит в самом начале мюзикла (Still Hurting), когда Кати поет о том, что после расставания с Джейми она все еще страдает. Эта тема потом несколько раз всплывает на протяжении мюзикла. Каждый раз, когда я ее слышу, у меня в воображении возникает один и тот же образ, не связанный с содержанием этого произведения. Мне мерещится что-то близкое, родное, типа русской усадьбы с мансардой, за окном - вишневый сад, на столе самовар, блюдца с вареньем, мягкие покачивающиеся кресла вокруг стола... Никак я не мог понять, отчего такое со мной происходит, а потом дошло. Стиль этого музыкального фрагмента - русский романс. Правда-правда! Наш родной русский романс. Интересно, у Брауна русские корни есть? И в песне The Schmuel Song он рассказывает историю еврея Шмуеля из города Климович. Также в ней упоминаются названия городов Минск и Одесса, и поется она не то с русским, не то с еврейским акцентом. Неужели американцы так хорошо знают этнографию и географию России? Не иначе, Браун (как и Сондхайм, кстати) из наших по происхождению.
Тексты песен приличные. Опять же не "любовь-морковь", а достаточно сложно, но понятно и интересно. Особенно в той же The Schmuel Song, когда в песенной форме рассказывается целая история, и особенно в Climbing Uphill, где достаточно точным и запоминающимся образом отражены эмоции Кати при устройстве на работу.
Вот так. Получается, Джейсон Роберт Браун - действительно талантливый дядечка. Рекомендую. Если в руки таких достойных людей мюзикл как жанр со временем перейдет, то все с жанром будет прекрасно.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
|