Просмотреть только это сообщение
Старые 17-05-2004, 16:09   #2
Дипломатка
Белоснежка из Марокко
 
Аватар пользователя Дипломатка
 
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: в основном, все-таки восточное полушарие ЭТОЙ планеты
Сообщений: 1,165
Признайтесь, многие ли из вас способны преднамеренно испортить себе праздник? Совершенно сознательно отказаться от сладостно-томительного ожидания, предвкушения и, наконец, апогея – премьеры! Но… как говориться, если хочешь рассмешить Судьбу – расскажи ей о своих планах…
И тем не менее…
Достаточно сложно подобрать правильные слова и верные формулировки. Потому что, с одной стороны, хочется описать все как можно более подробно - с другой не хочется портить удовольствие от премьеры остальным. С одной стороны хочется дать объективную оценку, с другой – не хочется ограничиваться «фактоизлагательством». В итоге – я совершенно не представляю, что получится. Но, поделиться мыслями об увиденном и услышанном всё-таки хочется.
Достаточно непривычно видеть на сцене ТО вместо нашего нотровски-родного готически-бомжеватого минимализма буйство синих, багряных и серебряных красок, отсветов, полутонов. Вполне внятные и не условные декорации. Озадачил только пейзаж Мантуи – первая ассоциация, возникшая в нашем кружке – Марс. После его заселения землянами и превращения в сырьевой придаток нашей планетки. Но это – во втором акте. Кстати, если определяться с предпочтениями по актам – мне по динамике больше понравился первый. Вполне понятно, что во втором акте происходят далеко не радостные события, и песни должны быть трагично-лиричными (ШЭкспир, всё-таки, когда-то, трагедия, в общем-то где-то), но хоть как-то разбавить всеобщие стенания не помешало бы. Тем более, если принять во внимание тот факт, что от Шекспира там мало осталось. Действо, что называется, по мотивам. Да, сюжет сохранен, но в самых общих чертах. И пронеслись по нему, что называется, галопом по Европам.
Последую примеру и точно так же, в общих чертах, пробегусь по вокалистам-исполнителям.
Ромео и Джульетта – займусь самоцитированием: «лучше быть первым Ромео, чем третьим Фебом». Эдуард Шульжевский. Достойно. Очень достойно. Попал во все ноты. О трактовке и подаче образа можно спорить, но, что для меня очень важно – образ новый, оригинальный и, кажется, всё-таки продуманный. Пластика очень выигрышная, в дуэте с Бельковым – очень гармоничен. Пластика Судьбы – отдельная тема, много страничная и восторженная. Софико – время от времени радовала знаменитым «колокольчиком» в голосе, но, к сожалению, именно время от времени. Как пара они мне нравятся. Один не переигрывает другого, визуально достаточно неплохо сочетаются, контакт-связочку друг с другом установили. В любовь играют. Пока не определилась – хорошо это или плохо.
Меркуцио и Бенволио. Ли – это Ли. И пишется Ли. Вопросы есть? Вопросов нет. Одни эмоции. Сильнейшие и положительнейшие! Лосихин – все тоже самое со знаком минус.
Леди Капуллетти и Леди Монтеки – положительно. Очень положительно. Лика Рулла – рекомендую присмотреться к ней получше и прислушаться. Есть отличнейшие находки.
Герцог и Тибальд (кто знает, тот понимает). Герцога объективно мало. В «Вероне» Дыбскому не удалость до конца искоренить Орла, но вполне вероятно, что так и задумывалось. С точки зрения вокала – безупречно. Работа над пониманием и примеркой образа «на себя» все ещё идет, но детали костюма (впечатляющий плащ) уже вовсю обыгрываются. Самый сильный момент с моей точки зрения даже не «Власть», а речитатив «после дуэли». Фраза «И уберите труппы» - чуть ли не совершенна и стоит целого монолога некоторых других персонажей. Во «Власти» - отличнейший вокал, правильные эмоции, возможно, стоит чуть поумерить мимику…
Тибальда в российской постановке РиДж не случилось.
Кормилица – определенное недоумение: «И это наша Трихлеб?!». No comments.
And the last, but not the least: достопочтенный Капулетти. На 16-е число – Игорь Балалаев. Безоговорочное браво. Не представляю, как ему это удалось, но даже строчки про «дочь станет мать…. И прорастет» и остальные шедевры звучат не то что не пошло а даже, как-то проникновенно и понятно – это действительно отец, который «данной ему властью» отправляет дочь под венец с завидным женихом «потому что так надо для её же блага» и мучительно переживает и расставание с нежно любимой (а сомнений в этом нет никаких) девочкой, и то, что вынужден настоять на своем, а не потакать её, пусть даже и капризам, и, вероятно, даже собственное бессилие – что вот нашелся кто-то, кто, если можно так сказать, отныне и в впредь, лучше будет справляться с защитой и опекой, который сможет дать ей больше, который станет её судьбой. Да, это тоже ревность, но ревность чистая, светлая, из которой не тянуло сладострастием Клода, которая не отдавала вожделением или порочной страстью. Граф не стал злодеем. В интерпретации Игоря он стал главой семейства, но остался любящим отцом.
Резюме. Мюзикл «Ромео и Джульетта» никогда не будет сравним с «Нотр Дам де Пари». Никогда для меня он не станет неотъемлемой частью бытия и мировоззрения. Но это не так уж и плохо. Это не значит, что не будет новых находок, новых открытий, что не будет возможности проявиться таланту действительно талантливых и возможности оттенить собственной серостью истинные дарования для посредственностей.
__________________
***
Мню себя критиком (c) Голос

***
А ещё существуют и такие уроды, для кого нет ничего святого (с) Наташка

Отредактировано Дипломатка : 17-05-2004 at 16:14.
Дипломатка оффлайн   Ответить с цитированием