Обсуждение: Скрипач на Крыше
Просмотреть только это сообщение
Старые 19-05-2004, 00:48   #33
Clyde
Серый волк
 
Аватар пользователя Clyde
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
С отчетом так и вышло. Вечерком. Следующего дня. :-))

Прежде всего, надо сказать, что для театра Назарова это, как я понял, первый спектакль. И была мысль, что это первый блин со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотя вышел он не таким комом, как думалось. И спектакль получился относительно неплохим.
Но – это действительно не мюзикл, а музыкально-драматический спектакль. Причем "драматическое" явно превалировало над "музыкальным", особенно во втором действии. Мне кажется, что зря, но режиссерам виднее. Но об этом позже.
Музыка. В спектакле была использована музыка аж трёх композиторов – Джерри Бока, самого Назарова (он написал ровно одну песню) и некоего Розенблата. Иногда бывает так, что сочетание в одном музыкальном спектакле музыки разных композиторов выглядит достаточно органично, но, боюсь, это не тот случай. Потому что получилось вот как – на уровне с мелодичным Боком, который не писал специально еврейскую музыку, Назаровым, который, как мне показалось, максимально старался стилизоваться под Бока (одна песня – слишком мало, чтобы заметить несоответствие), и у него это вроде бы получилось, Розенблат оказался совершенно не в тему. Да, это качественная музыка. Не скажу точно, еврейская она или стилизованная под нее. Но она выглядит беднее, чем оригинальные мелодии из "Скрипача". Не могу это объяснить по-научному, академиев не заканчивали, но есть подозрение, что дело в разных музыкальных школах. Этакое смешение варенья и соленых огурцов – не идет на пользу ни одному из продуктов. А уж цыгане, упомянутые неоднократно выше – это вообще не в тему. Это был тот момент в музыкальной стороне спектакля, который не просто был в стороне, но и бил по ушам, что не играло на руку спектаклю.
Тексты. Я, к сожалению, не читал оригинал (Горина) и не смотрел спектакль в Ленкоме. Но иногда действительно казалось, что в оригинальный текст вклеиваются ненужные импровизации. Ну, в частности, в "Tradition". Переводы мелодий из оригинального "Скрипача" – хорошо. Тексты к неоригинальным – вроде бы тоже неплохо.
Постановка. Очень хорошее (хотя и затянутое) первое действие и очень затянутое (ключевого слова "хорошее" уже нет) второе действие. Во втором действии больше, как я уже говорил, драмы чем музыки. А если и есть музыка, то она оттеняется драмой. Что не в плюс. При этом – у второго действия очень яркое начало (свадьба) и… никакой конец.
Поехали по артистам.
Самый большой пряник достается игравшему Тевье Игорю Томилову. Идеальное попадание, на мой взгляд. Чувствуется, что его старались стилизовать под Тополя (тот, что играл в фильме), но это оказалось правильным ходом. И голосище у него ого-го, и харизма и игра актерская на уровне. В общем – круто-круто-круто.
Голда (если я правильно понял – Людмила Уланова) – сама по себе сделана больше драматической ролью. И в музыкальных партиях, мне показалось, у нее вокальная партия низковата, потому что она по большей части басила. Самая фишка, судя по режиссерской затее, был длиннющий монолог Голды во втором действии. Честно говоря, есть подозрение, что режиссер этим монологом хотел выбить у зрителя скупую слезу, но, с другой стороны, этот монолог при остальном ярком действии вытягивался только за счет актерской игры. Что не играло ему на пользу. Честно говоря, именно после этого монолога я стал сомневаться, что это тот самый "Скрипач", который был мюзиклом. Вот что значит смешение.
Дочери. Честно говоря, я мало того, что не запомнил, кто кого играл, но еще и не знаю, кого там выделить. У них замечательный "Matchmaker" получился, но по отдельности они какие-то невыразительные.
Менахем. Категорически не понравился. Актер хороший, но роль, которую ему сделали – пошлость какая-то. Особенно финальная "Мама, соберитесь". Это из той серии, когда фраза, повторенная 10 раз становится глупостью. И музыкальный материал у него… Мдаааа…
Лейзер. Я, честно говоря, не особенный поклонник Моссовета и поэтому не узнал (внимание, поклонники, ключевое слово) Казанчеева в этой роли. Сама роль не особенно выразительна, а если еще учесть, что он играет по большей части в сценах с Тевье, последний забивает его и по энергетике и по вокалу.
Что касается остальных, нельзя не отметить танцевальную группу, которая порой действительно "зажигала". Особенно нельзя не отметить "To Life" и "Bottle Dance" (хотя не могу не отметить, что бутылки не кренятся, когда их на шапки ставят, иначе они просто падают). И вот еще что: в отличие от многих других "супер-пупер мюзиклов" в этом спектакле поют чисто. То есть мало того, по нотам, но и вкладывая отношение. Учитывая, что с момента премьеры не прошло и месяца, немыслимо. :-))
Постановка. Режиссура могла быть и лучше. Как уже сказал, много ненужного (типа тех же цыган) и много незначительных лишних деталей, которые отвлекают от основного действия. Если бы не сказали насчет американского флага, я бы и не заметил. То же относится и к лошади. Хотя думаю, насчет режиссуры не мне рассказывать. :-))
В целом. На спектакль, который, если я правильно понимаю, будет теперь только осенью, сходить стоит. Во-первых, он сделан, хоть и не без спорных моментов, качественно. Хотя зря, мне кажется, что ценовая политика такая странная (то есть самые дешевые билеты по 200 при самых дорогих в 750). Можно снизить ценовой порог, возможно не останется пустых мест и не будет таких очередей за проходками. :-))
И вот еще что. У театра, если они будут развиваться, несомненно есть потенциал. То есть хочется надеяться, что следующий спектакль, который театр поставит после "Скрипача" встанет в один ряд с отечественными мюзиклами-гигантами.
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр!
Clyde оффлайн   Ответить с цитированием