Я все-таки не поленюсь, и закину сюда
творение Dio , что бы все порадовались
Вот:
(Написано Dio на форуме сайта nosferatu.ru)
После первого просмотра TdV я была готова забрать назад все свои если не теплые, то хотя бы нейтральные слова в адрес DOTV. Я, конечно, понимаю, что это Бродвей, что у них свои «корни» и «славное Бродвейское прошлое», которое знаменуется «искрометным остроумием», и что им хотелось «смести нафиг всю мрачную эру Стивена Сондгейма и все эти занудные Эндрю-Ллойд-Вебберовские шоу», но все-таки… Еще одна не испортила бы погоды на славном бродвейском горизонте, тем более, что люди (многие) ждали именно драмы … А получили фарс. И дело не в том, что они получили фарс – они просто получили не очень хороший фарс – вот в чем незадача – ну не вписывается этот «искрометный» (искрометный??? Это сейчас называется «искрометный» ???) юмор в мрачно-строгие рамки музыки Стейнмана – хоть умри.
Сейчас я немного поостыла… Действительно, те моменты, где изначально были предусмотрены комические сцены – блестяще смотрятся в обоих шоу. Есть офигительные находки – тем обиднее – это шоу действительно могло стать грандиозным, а стало лишь неплохой пародией на шоу в Вене и Германии.
В опчем, начнем. Венская постановка выдержана строго по сюжету фильма Полански. После увертюры Альфред поет «Хей-Хо-Хей», на сцене идет снег, а Профессопр, как и положено, замерз до несгибаемого состояния . Альфред немного не такой растяпа, как в фильме – Арис Зас – весьма привлекательный молодой человек. И никакие кудряшки на затылке и нелепый костюм не испортят впечатления. Сара – Корделия (или Корнелия?) Зенц – глупа именно настолько, насколько это требуется от молодой девушки того времени 17-18-ти лет (не косит под тина, как Бродвейская Сара – этакая Лолита-переросток, да еще и идиотка впридачу – очаровательное, не побоюсь этого слова – искрометное – сочетание)
Чеснок – в обоих шоу бесподобен. Псевдо-народные костюмы и пляски, в меру идиотское поведение участников заведения, неуклюжий флирт и слаженные действия и пение – не прикопаешься!!!
Так, далее – сцена в комнате Сары. Декорации выполнены в виде дома в разрезе (немного напоминает декорации к Ромео и Джульетте) – первый этаж, второй, везде обстановочка -в общем – классно. Шагал открывает дверь – в ванной сидит Сара. Отец придушенно шепчет – вылезай, она поднимается, обнаженная (вероятно, в трико телесного цвета ), отец опять шипит, она плюхается обратно в ванну, оборачивается в полотенце, одевается, залезает в постель. Ни одного лишнего жеста – забавно, но очень правдиво. Шагал с недоверием смотрит на смежную дверь между комнатой Сары и гостей – берет доски и начинает заколачивать проход, напевая «Красивая дочка – это благословление», и сетуя, как это трудно…
Бог красоткой-дочкой наградил.
Но этот дар меня с ума сведёт.
Как быть тому, кто в свет её родил,
Когда в ребёнке баба оживёт?
Он заметит, что в ней нарастает,
И сначала спрячет иль запрёт,
Потому что как мужчина знает –
В каждом мужике свинья живёт.
заколачивает двери комнаты Сары:
Моя радость, прелесть, спи!
И спокойно сны смотри!
Никому тебя не разбудить,
Никому не дам тебя раскрыть.
Тебе это не надо,
Мне это не надо,
Нам это не надо,
Оставайся с папой.
Надо сказать, что декорация (думаю, на картинках есть) представляет собой один этаж, который то является 1-м этажом (трактир), то 2-м (2 спальни и между ними ванная комната), а над каждой спальней – мансарда треугольная, которая, опять же по очереди, то служит спальнями для Магда и супругов Шагал, то комнатой Сары (если первый этаж на тот момент становится общей комнатой). Над ванной 2 мансарды соединяются – и там «провал».
Так вот, Профессор укладывается в постель, Сара- тоже, наверху в мансарде шьет Магда, с другой стороны – спят супруги Шагал. Альфред задумчиво сидит на кровати и начинает «Nie Geseh'n!», Сара вступает сначала лежа, потом тоже поднимается и облокачивается на спинку кровати.
Альфред
Девушку с улыбкою такою
Не видал я никогда.
Сара
Юношу прекрасного такого
Не видала я никогда.
Альфред и Сара
Уснуть я не могу,
И всё же
Как во сне я –
Только лишь мечтаю.
Узнав тебя одну,
В чем смысл бытия
Сейчас я понимаю.
И если вдруг
Я время потеряю
А в это время!!! Внимание!!! Показывают, как за ее спиной прокрадывается Шагал, куда? Ессно, к Магде .
К сожалению, поскольку запись не из зала с плеча нетрезвого зрителя – (и кто бы мог подумать, что это может вызвать сожаление) – показывают одни крупные планы по очереди, так что не видно всей сцены.
Шагал поднимается к Магда и начинает ей петь что-то типа «хочешь большой, но чистой любви»? Та отнекивается… Сара с Альфредом мечтательно поют, периодически прерываемые Магда и Шагалом – короче, весь дом в ночном томлении . Тут просыпается Профессор и бежит наверх, просыпается мадам Шагал, не обнаруживает рядом мужа, вооружается батоном колбасы и тоже куда-то сваливает, ну это всем по фильму знакомо – Профессор поднимается и получает колбасой по голове, мамдам пугается и причитает – и все это ан фоне романтической перепевки Альфреда с Сарой – нет, ну вот ей Бо – очень мило. Именно забавно, не смешно до истерики, и вызывает такую умиленную улыбку. Очень гармонично все исполнено. Мадам находит мужа в постели у Магды, наваливает колбасой и ему, Профессор возвращается в свою комнату… Раздаются потусторонние голоса «Готовьтесь!», Сара и Альфред обеспокоенно встают, ходят каждый по своей комнате – и таки допевают – блин, молодые – что им может помешать ?
Все, свет везде гаснет – угомонились. Дома почти не видно в темноте, прожектор направлен на декорацию за домом – появляется фон Кролок. Тут начинается масовый падеж в обморок фанаток, в смысле меня . Он стоит спиной, на «звездном небе» - его тень. Небольшая. В процессе исполнения начинается игра света и тени – тень увеличивается, уменьшается, жесты выглядят драматическими у Бартона, зловещими – у тени. Когда он взмахивает плащом – свет сразу гаснет – иллюзия, что он пропал (ну или в летучую мышь обратился). Да, столько деталей продумано – диву даешься. Не удивительно, что спектакль имел такой успех – атмосфера потрясающая… Gott Ist Tot – Бог умер (Бог уже мертв).
Много лет для тебя
Лишь намёком был я.
А теперь ты тоскуешь
И ищешь меня.
Так ликуй! –
Нам осталось чуть-чуть,
Чтоб навек не расстаться,
Когда я позову,
Ты не сможешь сдержаться,
Позабыв про мечту,
Прочь умчишься в поисках счастья.
Вампиры:
Готовься! Готовься!
Готовься! Готовься!
Фон Кролок:
Бог уже мертв.
Его больше не стану искать я.
И вечная жизнь - нам проклятье.
К солнцу ближе
Стремимся,
Но света боимся.
Верим только тому, что не видим,
Презираем отказ,
Что мы не ненавидим -
То не любо для нас.
Что я спасаю - всё погибает,
Что благословлю - должно сгнить.
Лишь мой дар тебя исцеляет.
Но умрёшь ты, чтобы жить.
Упадём же в бездну ночную.
Позабудь себя. Нам вместе
Быть дано до предела вечности
Я укрою тебя своей тенью…
В это время в окошке у Сары загорается свет – и Сара стоит перед ним со свечкой. Там интересно выполнено – кое-где нет стены, но окно все равно обозначено . Так забавно. В общем, подпевает она Кролоку. Но вроде как не видит его. В конце арии - взмах плаща и темнота, правда, не сказать, что Кролок пропадает – видно, как он проходит по дому и скрывается – это так задумано или случайно – из-за близких планов – не знаю.
Потом следующая сцена – утро в таверне, бывшие спальни стали общей комнатой, бывшие мансарды – спальнями Сары и Профессора с Альфредом. На сцене Шагал – пилит дрова, мадам Шагал – треплет шерсть, Магда тоже какой-то хозяйственной фигней страдает. Такое в общем пасторальное утро . Все поют, ессно (Alles Ist Hell). Выходит Профессор, сопровождаемый Альфредом, и начинаааается . Wahrheit – Правда. Профессор неподражаем!!! Каждый жест, блин… Это настоящая комедия в стиле Чарли Чаплина – смешно все!
Никому меня не обмануть (не сбить с толку).
Я доверяю только фактам.
Никому меня не провести.
Потому что я верю только точным данным.
Я ищу правду,
Ведь правда - всегда ясность.
Мой разум неподкупен.
Я изучаю положительное.
Я никогда не бываю поверхностным.
Я всегда смотрю в корень.
Потому что правде
Нужна ясность.
Жажду знаний мне не утолить,
Пока меня грызут сомненья.
Не допускаяю никаких тайн.
И никогда не устаю вопрошать:
Как и что и кто и где и когда.
Как и что и кто и где и когда
Ну и т.д, и т.п, хозяева периодически поддакивают, Альфред, вероятно, слышавший все это тыщу раз, досадливо морщится (ему, видать, с Сарой поболтать хочется) – в общем, тут уже ВСЕ не так, как на Бродвее… Даже порядок мелодий другой. Сюжет перекроен.
В конце Правды есть такая высокая нота – на записи я была УВЕРЕНА, что это – Магда… Фигу! Это Профессор!!! В общем, перед концом сцены они выходят к зрителю, сзади опускается занавес – они допевают, кланяются – вероятно, там идет смена декорации…
Следующая сцена - в ванной. Декорации – аналогично предыдущей ночи. Альфред готовит себе ванну, наливает воду – Сара слышит плеск, вскакивает из кровати, хватает огромную губку (вполне благопристойной круглой формы ) и заходит в ванну. Тут у них начинается щебетание, вероятно, аналогичное тому, что в фильме – Сара рассказывает, как она любит нечто (что - уж кто как понимает ), жесты ее двусмысленны, Альфред оторопел, а Сара – ой, ну я не могу… Тихо-тихо, мадленно, но верно, подталкивает уже развязывающего галстук Альфреда к выходу из ванной, выпихивает его, запирается и разом скидывает ночнушку (она точно в трико) и плюхается в ванну. Альфред ошарашенно продолжает напевать у закрытой двери, пытается подслушивать и подглядывать (а что делать? Порно-то тогда не было!).
Итак, Сара - в ванной, а в это время на крыше, как раз в том месте, где соединяются 2 мансарды – появляется фон Кролок. Начинает петь:
Добрый вечер.
Не бойся меня.
Я - тот ангел,
Которого ты так ждала.
Одидание
Скоро закончится,
Потому что я приглашаю Тебя.
На ежегодном балу
Будем танцевать всю ночь напролёт,
Пока Твоя тоска не сделает из Тебя женщину.
Свет гаснет – раз – и он уже перед Сарой. Как им удалось так быстро «доставить» его вниз – ума не приложу – не иначе – там люк где-то… Einladung Zum Ball – фон Кролок выхаживает перед Сарой, та сидит в ванной, он ей втирает:
Или Ты хочешь,
Чтобы всё осталось как прежде?
Думаешь, что Тебе этого хватило бы?
Я знаю точно, что Тебе этого никогда не будет достаточно.
Или Ты хочешь молиться впустую,
Пока не станешь седой и озлобленной?
Думаешь, что Тебе этого хватило бы?
Я знаю точно, что Тебе этого никогда не будет достаточно.
А я дам Тебе то, что Тебе не хватает:
Полёт на крыльях ночи
В настоящую реальность,
В упоение тьмы.
Приготовь своё сердце.
Я приглашаю Тебя на полуночный бал.
В общем, все чин-чинарем – именно то, что хочет слышать Сара, которой осточертело в родном сарае. Он нагибается над девушкой, накрывает все плащом и тут же пропадает (блин, куда они сваливаю все, декорации вроде прозрачны насквозь?!), но тут Альфред поднимает шум, все сбегаются, выламывают дверь, начинают размахивать чесноком, крестами, Сару выгоняют из ванной (то есть совершенно непонятно, укусил он ее или так свалил), суета-маета, папня укладывет Сарочку на коленки и смачно отвешивает ей по заду (звук такой же, как когда он заколачивает дверь – диньг-диньг-диньг), что-то приговаривая. Ругает, наверное. Все расходятся, Сара остается в слезах…