Кто скачивал бутлег, тот слышал, что там рядом с камерой кто-то навзрыд рыдает. Но бутлег, хоть и хорошего качества? Все-таки снят довольно издалека, а вначале сцены темновато, поэтому нюансов не видно…
Так вот, когда в самом начале фон Кролок (сиречь Стив Бартон) выходит и обращает лицо куда-то в небеса, оно у него залито слезами. Нет, конечно, фактически оно не залито, но создается полная иллюзия того, что он не может сдержать слез. Это первая «фаза», трагически-покорная… Потом постепенно тон становится более повествовательным, такая светлая грусть, если можно так выразится. Он подходит к какому-то гробу, гладит его, то есть с ним у него связаны какие-то особенные воспоминания. Потом он опять проходит между гробами, и делает такой жест – как будто гладит пальцами какую-то дорогую и хрупкую вещь, потом отдергивает пальцы… И покорность начинает сменяться вызовом, появляется горькая улыбка – фон Кролок уже не жалуется, он протестует… Далее темп еще нарастает – протест сменяется гневом, потом опять – иллюзия смирения, даже не смирения – примирения со своей судьбой. Потом примирение отс тупает и тон графа становится агрессивным – ах, вы меня так??? Не дождетесь!!! Ну и в самом конце он немного драматизирует, придавая лицу фон Кролока нечеловеческое выражение – сильно опускает углы рта вниз… Да, кстати, именно эту арию он поет без клыков – они все-таки мешают? Или это сделано специально, чтобы «очеловечить» фон Кролока?
Потом показывают снова Альфреда и Профессора – они смотрят на все это с того самого подвесного моста… Альфрет потрясен до глубины души, Профессор – торжественно печален, он сочувствует фон Кролоку, но потом как бы стряхивает с себя это темное очарование – и устремляется вперед, за своей целью. Потом снова идет реприза Ewigkeit – Кукол зажигает свечи, в это время меняется декорация – откуда-то из-под «земли» взмывает вверх винтовая лестница… Профессор с Альфредом пробегают, прячась. Появляются вампиры (уже не из зала, откуда-то сбоку), толпятся вокруг лестницы, появляется высокий эффектный вампир в плаще и с хвостом – это… Да-да, это Герберт!!! Хорош, зараза – аристократ – аристократичнее некуда. Он призывает собрание к вниманию – на лестнице появляется фон Кролок. Он что-то втирает сообществу, вероятно насчет ожидающего их угощения. Герберт подходит к основанию лестницы, потом куда-то девается. Фон Кролок спускается, приводят Сару – тут то до девочки дошло, во что она вляпалась. Она плачет, вырывается. Пожалуй, единственная сцена, где я, как Станиславский, могу кричать «Не верю!» Немного гротескно на фоне остальной игры ее лично и всех актеров в принципе, но да и Бог с ним. Но граф уже без всяких сантиментов хватает ее и притягивает к себе. И она перестает сопротивлятся, ну прям как та деваха из «Интервью», которую Арман-Бандерас охмурял. Ну тут фон Кролок впивается ей в горло, Сара трясет ручками, типа трепещет – падает… Внимание – чудеса спецэффектов – у графа рот в крови, у Сары на шее – кровавая рана. Вампиры изображают жажду – истомленные выражения лиц, высунутые языки, оскаленные клыки. Сара сползает по его рукам вниз, падает, но поет… Ничто нам петь не помешает !!! В общем, допевают они с графом – и начинается собственно бал. Резким движением фон Кролок поднимает Сару, и становится с ней в пару. Кто видел, как Стив танцует, тот меня поймет… Хотя сам танец незамысловат и не требует балетной подготовки, но каждые жест, каждый поворот – это нечто – на фоне Сары он просто… Невесом. Тут появляются Профессов с Альфредо – Альфред в каком-то парике и камзоле, Профессор – в рыцарском в шлеме. Они пристраиваются в танец. Периодически пары меняются – и вот Альфред попадает в пару с Сарой, он ей что-то говорит, потом Профессор, потом пары снова меняются, и партнерши расхватывают своих кавалеров так, что Альфред едва не падает. Потом фон Кролок находит Сару и по хозяйски снова встает с ней в пару. В общем, все бы и ничего, но тут Альфред попадает в пару с Гербертом. Герберт ему улыбается очень приветливо, пытается строить глазки – Альфред торопится перейти к следующей партнерше. На лице у Герберта появляется озадаченное выражение (очень похожее на выражение Сэнди в фильме «Бриолин», когда Дэнни на ее вопрос о том, где он познакомился с Ча Ча ди Григорио отвечает «Чкркз кого-то из родственников»… В общем, « я тебе, конечно, верю… Я и сам все это видел…»), он улыбается следующему партнеру, снова хмурится и… Вспоминает. Обрачивается, находит фон Кролока и указывает ему на танцующих Профессора с Альфредом и Сарой. Все останавливаются, некоторое время смотрят, как они пляшут (момент аналогичен тому, как в фильме замечают их отражение в зеркале). Потом фон Кролок ехидно что-то им говорит. Профессор говорит «айн, цвай, драй…» Типа – побегли, господа. Господа стоят, как вкопанные… Драй… Драаааай – говорит профессор. Лицо фон Кролока становится свирепым – вероятно, он командует схватить их. Альфред кидается на него с подсвечником, граф хохочет – ему это ен срашно. «Пу» - пугает он Альфреда. Но тут Профессор хватает другой канделябр и скрещивает его с тем, что у Альфреда. Вампиры заслоняются руками – Нет, нет – кричит фон Кролок. Кукол, Кукол. Очевидно, что он посылает его в погоню за беглецами (наконец-то все все-таки побежали). Кукол бросается в погоню, на сцене меняется декорация – на полупрозрачном занавесе идет снег, туда –сюда бегают наши герои и Кукол, потом слышится волчий вой, появляются такие сдвоенные огоньки (ну ясен пень – глаза волчьи), они приближаются к тому месту, где находится Кукол, мельтешат, слышан рык, хрип, вскрик… В общем – все понятно – остались от козлика рожки да ножки… Профессор, Сара и Альфред на привале. Сара с Альфредом нежно поют, Профессор умиленно-смущенно отворачивается, начинает что-то рассуждать на тему, куда они дальше поедут (этого в саунтреках нет), и тут… Сра обнимает Альфреда, обнимает… Поворачивается – у нее вполне готовые к боевым действиям клыки! Она впивается Альфреду в шею – Профессор все еще «тихо сам с собою» ведет беседу, не поворачиваясь, чтобы не мешать влюбленным. Альфред падает – что это – спрашивает он. Сара что-то отвечает изменившимся голосом… Альфред некотрое время оглядывается в недоумении – и тут… Правильно, открывает рот и обнажает в улыбке такие же симпатишные клычки, как и у Сары… А у Сары в уголке рта "эстетично поблескивает струйка прови", прям как в том анекдоте . А вот куда девается Профессор – не показали. Или я забыла? В общем, Сара с Альфредом начинают распев на мотив TdV, собственно, и, по-моему, сваливают в направлении замка. Ну и тут все, финальная сцена – выходит Магда, вампиры кругом пляшут и скачут, поющая группа так себе мнется с ноги на ногу, впереди балет, все так попсовенько, хореография отличная. Но рисунка танца не видно – рисунок хорошо виден в бутлеге как раз. Там же мелькает Герберт несколько раз.
Ну вот и все, собственно…
Ира, огромное-огромное тебе спасибо
