уж скорее я

)) наполовину

)) но подозреваю, что у меня она все-таки приобретенная, а не генетическая.
Тремоляция, безусловно, это серьезный дефект. В академическом пении это означает профнепригодность. Но все-таки этот дефект можно побороть, хотя это действительно довольно трудно. Понимаешь (давай на ты?

)), вибрато напрямую зависит от дыхания, от опоры. При систематических занятиях с нормальным педагогом (а не шарлатаном, каких сейчас достаточно), ты учишься владеть дыханием, и тремоло постепенно "уходит". Кстати, тремоляция была у Образцовой, и вроде бы ей помогли занятия с Вишневской

)
Касательно Маракулина. Если у тебя есть под рукой Труба зовет в его исполнении (а если нет, то на его сайте этот файл есть), то послушай - в самом начале- первая "Труба зовет" - вроде ничего, да, а вот "душа поет" - это уже спето с явным барашком. Это не значит, что Маракулин тремолирует все время - у него есть свое природное вибрато, но... увы

)) Голос это такая вещь, которой надо заниматься все время

)