Обсуждение: Певцы мюзиклов
Просмотреть только это сообщение
Старые 05-06-2004, 01:32   #142
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
А зачем показывать?
Вот в энциклопедии все ясно написано))

Фальцет
(итал. falsetto, от falso = ложный), один из регистров певческого голоса (главным образом мужского), в котором используется лишь головной резонатор изолированно от грудного. (про головной резонатор мы уже говорили - это именно ему голос обязан звонкостью и полетностью).

При Ф. края голосовых связок становятся тоньше, между ними образуется щель (и как я поняла, связки вибрируют не по всей длине, только часть, что понятно - чем короче связки, тем выше голос) Поэтому Ф. звучит несильно, мягко, беден обертонами. До начала 19 в. применялся тенорами для образования высоких звуков. В современном оперном и концертном пении драматически выразительные верхние звуки образуются путём смешения грудного и головного регистров (микста). Ф. применяется лишь для особой окраски звука.

От себя добавлю, что фальцет - это вокальная техника, она доступна и тенорам, и баритонам, и басам.

Фальцет очень популярен на эстраде (всякие там Витасы и Пресняковы - если из наших), в опере (за исключением барочной, где партии, изначально написанные для кастратов, исполняют в том числе и фальцеттисты) фальцетом не поют
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием