оригинал статьи
http://www.kapital-kuzbass.ru/index....c_view&id=1524
Долгожданное возвращение
Зарубежная музыка – англоязычная. Таково распространенное мнение. Насколько оно верно?
Возьмем, напрмер, Францию. Она всегда была для нас волшебной страной – чего стоит одна только ее столица, Париж, с Эйфелевой башней и Елисейскими полями. Но что мы знаем про ее культуру? Джо Дассен, Шарль Азнавур, Патрисия Каас. Особо эрудированные вспомнят Эдит Пиаф, но в большинстве случаев на этом знакомство среднестатистического обывателя с музыкой Франции заканчивается. А зря.
Ведь, в самом деле, какой еще язык, кроме французского, обладает такой «врожденной» музыкальностью? Да он, звуча даже сам по себе, за-ставляет заслушиваться, а если к этому прибавить еще инструментальное сопровождение!.. Сказка!
Тем более что, кроме «ветеранов сцены» вроде вышеперечисленных, во французской музыке полно «молодой шпаны», которую тоже приятно послушать в любое время дня и ночи.
Здесь надо отметить, что французская эстрада очень сильно отличается от нашей, потому что это и в самом деле МУЗЫКА, а не открывание рта под фонограмму. В ней очень часты настоящие, живые инструменты, а не их электронные аналоги, что, конечно, не может не сказаться на звучании.
Впрочем, хватит говорить об общем. Пора уже наконец перейти и к частному. И для этого есть прекрасный повод.
Недавно две столицы нашей Родины – Москву и Санкт-Петербург – в рамках мирового турне посетил с концертами один из наиболее ярких представителей франкоязычной популярной музыки. Пьер Гаран, больше известный как Гару, и «тот, который Квазимодо».
Это событие стало одновременно ожидаемым и неожиданным. Первое – потому что фанаты давно на визит своего кумира надеялись, но все равно особо в возможность подобного чуда не верили – для большинства жителей остального мира Россия как была «далекой заснеженной страной», так ею и осталась.
Но уж чего-чего не ожидали точно, так это возможности совместить «приятное с полезным»: звезды российского «Нотр-Дама» и мирового уровня на одной сцене в винегрете под названием «Прощальные гастроли мюзикла «Нотр-Дам де Пари».
Такая погоня за двумя зайцами не принесла в итоге ничего, кроме разочарования. Фанаты Гару, многие из которых специально приехали на концерт из других городов, вынуждены были все первое отделение любоваться на российских «нотровцев», к которым они в большинстве своем никаких теплых чувств не питали, а поклонники «Нотр-Дама», в частности, питерская их часть, были настолько возмущены тем, что вместо обещанного мюзикла им показывают непонятно что, да еще и не по-русски, что попросту покинули свои места в середине концерта и принялись штурмовать выходы наружу, обещая еще при этом подать на организаторов в суд «за такую подставу». Хорошо, конечно, что наши люди, наконец, научились отстаивать свои права, но при чем здесь Гару?
Как уже упоминалось, исполнитель посетил нашу страну в рамках своего мирового турне, которое проводится в поддержку недавно вышедшего второго альбома «Reviens» (Вернись»), что само по себе было событием сильно ожидаемым и бурно обсуждаемым.
Огромный качественный скачок по сравнению с первым диском – «Seul» («Одинокий») заметен сразу. Это не дебютный альбом, это уже творение уверенного в себе человека, находящегося в самом расцвете своих сил.
Стиль «Reviens», что довольно неожиданно, совсем не соответствует вроде бы заявленному в названии – это не плаксивые сетования на жизнь и не жалостливые призывы к неведомой персоне бросить валять дурака и вернуться обратно. Вовсе нет. Заглавная композиция альбома, которой, казалось бы, сам Господь велел быть грустной и лирической, обладает довольно быстрым темпом и скорее поднимает настроение, чем наоборот.
Остальные песни на диске тоже выдержаны в подобном стиле – они то полны сумасшедшего драйва, то несколько лиричны, то настолько яркие, что настроение сразу подскакивает на сто баллов. Подобному разбросу оттенков и тонких нюансов – при, в общем-то, ясной общей направленности альбома, выдержанного в роковом стиле, опять же в отличие от предыдущего – помогают еще и личность самого исполнителя и его феноменальное владение голосом.
Хриплый, «донельзя мужественный» голос Гару с первой же песни захватывает слушателя в свои сети – «Passe ta route» («Следуй своей дорогой») – это словно девиз самого исполнителя, несмотря ни на что, не оглядываясь ни на кого, делай свое дело и знай, куда идешь – тогда ты придешь туда обязательно.
И весь диск в целом это впечатление только поддерживает. Жизнерадостный альбом жизнерадостного человека (с редкими вкраплениями минора – все как в жизни) заряжает мощной долей позитива. Но это лишь малая толика того, что есть на самом деле.
Как говорит сам Гару, альбом – это всего лишь приглашение на концерт. И в самом деле, то, что творится на его концертах, не подлежит никакому описанию. Живые музыканты, живое общение с залом и мощный заряд положительной энергии, остающийся надолго.
Что ж, концерты уже прошли (какие бы они ни были), но зато диск всегда с нами. Да и очень хочется надеяться, что до следующего визита Гару ждать осталось недолго – не зря ведь, уходя, исполнитель попрощался с залом: «A bientot!» («До скорого!). А это значит – «он улетел, но обещал вернуться!».
Лина ЦВЕТКОВА