Дружба конечно никуда не денется, но лишние боевые встряски тоже ни к чему
Слушайте, неужели у Балалаева голос по силе соответствует требованиям оперы? Приведмите пример, какую партию он мог бы спеть из классического оперного репертуара.
Жаль, что Свадьба Фигаро в Станиславском давно канула в прошлое, и нельзя вживую заценить АМ в опере, только по записям. Я этот жанр не люблю и мне трудно судить, насколько ребята тогда справлялись с задачей как вокалисты, и Саша в том числе, но мне кажется, что поют они достаточно технично и при этом эмоционально, то есть роль играют, а не просто издают звуки. Альмавива колоритный, характерный и при этом сочно звучащий у Саши получился

Даже жалко, что приглашение спеть Дон Жуана он мог рассматривать лишь в шутку.
Про Эдика. Если б кто мне сказал еще весной, что я буду сидеть не дыша на сольной арии нашего буратинистого Феба, худшего из троих для меня, я бы рассмеялась в лицо. Я ему как человеку симпатизировала, но Феб он был никакой. А сейчас иного Ромео мне и не надо. Я не ищу в этом герое отражения своих представлений об идеальной мужской харизме (хотя Эдик отнюдь не урод), от Ромео мне нужно другое. Он вполне свыкся вроде бы со своей вечно враждующей средой, но душа его не может не искать того главного, что напрочь упущено в привычном ему мире - быть просто "королем ночной Вероны" для него мало, он духовно выше своего окружения, хотя не святой и не белая ворона (тут отдельный поклон Свете Исаевой и тому, как она играет его Розалину, не "неизвестного ангела", а живую реальную девушку из плоти и крови, с которой Эдик до поры обращается так, что Эсмеральда позавидовала бы

) Мягкость натуры сочетается с мощностью голоса, который в Нотре коробил, а тут доставляет удовольствие. Та самая сольная песня, о которой сказано выше, "Судьба" - это кайф, естественно с учетом Пашиного наличия рядом. К слову, одна из немногих вещей, где текст приличный и не коробит. В вокале Шульжевского уже слышно все то, что с ним произойдет, и что потрясающе отыгрывается с помощью каждого жеста и взгляда Пашей. Когда Смерть в лице Бабенко на Эдика посягает, достаточно соредоточиться на "проклятых вопросах", пропеваемых Ромео, и без эмоций ария не пройдет. Пластика Эдика - это пластика человека, отдавшего часть своей жизни бальным танцам, что не могло не отразиться на его гибкости, чувстве ритма и прочем. Он не сказать чтоб совершенен с этой точки зрения, но меня устраивает, благо брутального мачо изображать ему тут не надо. Когда я смотрю на Андрея в той же Судьбе, мне почему-то исподволь хочется, чтоб с ним случилось ожидаемое и обещаемое пассами Смерти. Верней, мне просто все равно. Он так всем доволен и сыт, что стресс не помешает. Про уступающие Эдику вокальные возможности можно и не упоминать - это очевидно. Внешне он мне тоже не нравится, что покрашенный в брюнета, что нет, что-то отталкивает, и ничего с этим не поделаешь. Он не относится к тем артистам, которых я не могу переносить спокойно, но и радости никакой его наличие в составе не сулит. Потому стараюсь ходить на Эда only, и в паре с Софой-Джульеттой. Коль скоро дуэт сложился, и в главном, и в нюансах, на него и стоит ориентироваться. Незатейливая детская игра Жени "влюбилась - обвенчалась- покончила с собой" меня абсолютно не прельщает, голос довольно плоский и звучит слишком детски для моего уха, нравится лишь пара мест в ее исполнении. Они с Андреем пошли в народ через пиар, и пусть, они подходят друг к другу и смотрятся хуже с другими партнерами, поэтому хочется какой-то стабильности в парах, главные герои все-таки, и многое убедительность этой "молодой семьи" определяет в цельности действа как такового.
Те самые двое. Несмотря на то, что никто не может обязать приверженцев маракулинского таланта в их пресловутой слепоте ценить дарование Балалаева, первое превью породило ряд позитивных (мягко говоря) отзывов, включая мой (мадемуазель не даст соврать). Меня совершенно не трогает его голос, я не считаю его вокал чем-то выдающимся, но он профессионал и драматически состоятелен, особенно когда попадает в образ. Как выясняется, для меня он безупречен только тогда, когда не играет на одной точке с АМ. Я увидела отличного папу 16го, по традиции сыгранного на одной краске и одномерно, но в рамках выбранной трактовки выпукло и достоверно - зал, как водится, аплодировал после Отца и дочери. А потом я увидела спектакль с Маракулиным и вспомнила эффект идиосинкразии на Игоря, памятный по Нотру. Тут он не так силен, не тот размах роли, но и число оттенков в маракулинской игре, и сложность построенной конструкции, и, как ни банально, уникальный голос, красивый и драматичный по наполнению, заставили отдать ему предпочтение и как графу Капулетти. Ей-богу, не исчерпываются его заслуги бровями домиком

Аргументов по всем сценам с отцом у меня на диссертацию, но грузить сообщество не буду, просто обозначу факт. Это мое ощущение, как Маша верно сказала, и ложь здесь ни при чем.
Хотя вот одна лишь деталь. 16го я обратила внимание на фразу графа "Господь дал мне дочь - уж лучше был бы сын!" и то, как Игорь это произнес - Настя-мама уязвленно махнула рукой, дескать, ты что упрекаешь-то при будущем зяте! Он действительно был искренен на все сто, будто вытаскивая на поверхность при женихе своей дочери давнюю проблему супружеской пары, в которой жена вместо желаемого сына посмела главе семье родить девочку, с которой еще и хлопот не оберешься. "Как здорово!" - подумала я и с особенным вниманием присмотрелась к этой сцене, когда играл Саша. Вместо серьезного наезда на супругу - полушутливая жалоба "не будущему, но потенциальному" на тяжелую отцовскую участь, эхом на "заманчивое" предложение Париса себя в мужья Джульетте самодовольным "И вот вам сын!" Настя, чутко реагируя на кардинально иной посыл, улыбается и тыкает в супруга пальчиками - тоже мне, дорогой, нашел способ подлизаться к дочкиному жениху, бедный страдалец от отцовской миссии

Сперва неожиданная, после варианта Игоря, легкомысленность этого момента меня обломала немножко. Эх, Саня, недоиграл как-то, подумалось мне. Но что-то не давало поставить точку, благо я знаю, что Маракулин ничего не делает с кондачка. И вдруг меня осенило: помилуйте, как же тогда Отец и дочь, как любовь на грани патологии к единственному ребенку, хоть он и женского пола, как весь второй акт и генеральная линия роли, ее камень преткновения? О каком недовольстве рождением дочери речь может быть, если потом о краже "рая земного" поется со стороцентной искренностью на разрыв аорты? В итоге, логика балалаевского папы для меня как-то рассыпалась, а Сашин посыл воспринимается естественно, тем более что он стал ярче акцентировать лесть Парису, указывая на него рукой и улыбаясь во всю челюсть, пытаясь скрыть ненависть и страх, - вот и сыночка Бог подогнал, чтоб его, павлина дутого...
Если говорить о сольнике, я не понимаю, зачем Игорь так произносит слова, будто это упражнение по технике речи под музыку, еще и руками себе помогает, - лучше бы отдаться потоку эмоций, а то при всем его бесспорном погружении в материал рационально получается и блекло (субъективное мое восприятие без претензии на истину). Хоть режьте, прорыв затаенных страстей и мук я вижу у Саши, и, что важно, слышу тоже - ария выстроена до мелочей, на месте и внутренний накал, и развитие, и кульминация, и смена отцовских настроений в процессе этой пламенной исповеди-рассуждения-покаяния, что с картинкой, что без. В повторении фирменных фролловских жестов нет ничего хорошего, а Саша этим грешит вовсю, но он от спектакля к спектаклю что-то меняет, добавляет, варьирует, и его непроизвольные порывы обозначить эмоцию закрепленными в Нотре фишками не режут глаз, потому что не доминируют больше среди внешних приемов. Игорь, который тоже массу всего перетащил из "Моей вины" etc., уже со второго просмотра померк, он почему то не расширяет горизонта своей и без того маленькой роли, и смотреть на него стало скучно. Моя любимая сцена "Пройдет лишь ночь одна", предшествующая дивному сольнику графа К. и способная своим накалом, полифоничностью и красотой вынуть из меня душу, особенно в составе Маракулин - Ворожцова - Софа - Фаттах - Трихлеб, становится с папой балалаевским чуть ли не проходной, достаточно не услышать привычных завораживающе-нервных вибраций "Парис, сыграем свадьбу завтра с утра..." (подтекст: будь проклят ты, гад, и эта история с браком, и все мужики, претендующие на руку, сердце и жизнь моей Джульетты, но я не могу иначе!) При смене пап остальные не вытягивают на должный уровень, и это не их вина, гвоздем там отец, и все зависит от него. Надеюсь, оба будут куда-то двигаться и похерят стагнацию. Не так, как Игорь в сольнике надысь (перепутав слова и под финал почти шарахаясь от Джульетты, которую мизансцена обязывает сочувственно обнимать папу по Пашиному взмаху, причем с явной взаимностью папы, на которую видимо он еще не был готов, - бедная Софа растерянно протягивала руки к почти отвернувшемуся папе

), а радуя и приятно удивляя находками. Поклонники ИБ уже обрели свое счастье, аудитория АМ тоже не обижена, так что незачем воевать
Хорошо, что фрагментарно что-то рецензировать есть повод, а то никаких ресурсов не хватит, сетевых и человеческих

Натурально, люблю этот спектакль, специфической любовью - есть над чем подумать, чем восхититься, чем возмутиться, к чему стремиться, что обсудить
