Обсуждение: Whistle down the wind
Просмотреть только это сообщение
Старые 24-07-2004, 18:56   #29
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
1-й акт

Первый музыкальный номер - The Vaults of Heaven - проходит в церкви. Это видно по тому, что на заднем плане - вытянутые витражные окна. Внутри церкви паства - мужчины, женщины, дети. Все одеты скромно, сообразно случаю. Проповедник - с Библией в руке, которую он однажды резко вскидывает вверх, чтобы подчеркнуть важность своих слов, и ударяет ее ладонью руки.

С началом Увертюры витражные окна поднимаются вверх и взору открывается вид на автотрассу - хайвей, уходящую за горизонт. Сделано очень красиво - широкая трасса, ярко красный закат... Прихожане расходятся, на сцене в поле зрения остается группа детей. Это Ласточка, Брэт и Бедняжка (Poor Baby). Они провожают кого-то, кому дружно вдаль машут руками. Увертюра продолжается, дети бегут куда глаза глядят, играя и шаля по дороге.

Увертюра закончилась. Здесь в ОЛС следует короткий диалог о том, что детские мечты и молитвы не сбываются, а потом - песня I Never Get What I Pray for. В данной записи немного не так. Сразу после Увертюры дети видят Эда, который что-то несет в мешке. То есть это сразу сцена с котятами, как в ОЛС. Поговорив с детьми, Эд открывает крышку колодца в полу (я понял, что это именно колодец) и бросает туда мешок. Уходит. Ласточка, чтобы спасти котят, погружается в колодец с головой. Двое других ребят держат ее в это время за ноги. После того, как котята спасены и "поделены" между детьми, начинается I Never Ger What I Pray for. Я не понимаю, зачем в этом месте понадобилось менять сценарий и чем он в результате стал лучше.

Затем следует сцена с приездом в город заклинателей змей, которых дети встречают по дороге. Здесь же впервые на сцене появляется живая змея. Ее держит в обоих руках сам заклинатель. После заклинателей к детям пристает Эймос. Он въезжает на сцену на мотоцикле. Сразу заметно, что двое младших детей относятся к Эймосу с симпатией (они радостно приветствуют его по имени), а Ласточка - с осторожностью (она сторонится его). После небольшой беседы дети торопятся домой (Home by Now), а Эймос под музыку Cold (вот это здорово придумано!) уезжает из виду.

Пока звучит короткий куплет из Cold, на сцену выезжает небольшой домик. Даже не полноценный дом, а лишь его кухня, в которой за столом в центре уже сидят Ласочка с братом и сестрой и рядом стоит их отец - Бун. Дальше все по сценарию - объявление по радио о сбежавшем заключенном и разговор отца с детьми, в ходе которого младшие дети начинают спорить между собой (довольно забавно - они в пылу спора становятся с ногами на стулья и, стоя так, по-детски препираются между собой), а Ласточка говорит, что хотела бы вернуть назад их мать. Бун пытается развеять грустное настроение детей и поет им It Just Doesn't Get Any Better Than This. Ближе к концу этой песни он отворачивается от детей, садится на стул к ним спиной и погружается в себя. Из этого понятно - Бун сам по себе, дети сами по себе. После недолгой паузы Бун запевает Whistle Down the Wind, все так же мало обращая внимания на детей. Ласточка подхватывает песню. Брэт и Бедняжка сидят вдвоем на одном стуле, а Ласточка склонилась над ними и поет для них. В одну из пауз Бедняжка говорит: "Мама пела лучше", а зрители почему-то смеются. Непонятно.

Ласточка выбегает из дома. Дом уезжает за кулисы. Сцена представляет собой открытое пространство, вечерний пейзаж. Допевая песню, Ласточка оказывается в сарае (соответствующие декорации спускаются сверху). Она трогательно просит Бога позаботиться о спасенных ею котятах. Вдруг, очень неожиданно, из темноты сарая на нее с раскинутыми в стороны руками и диким возгласом выскакивает Человек. Дальше вы все сами знаете. "Кто ты?" "Иисус Христос." "Кто?" "Не говори никому, что я здесь!" Дальше - ненадолго темнота. Затем мы видим Человека спящим на сене, а вокруг него - трое детей. Они обсуждают, действительно ли это Иисус Христос. В один из моментов Человек поднимает голову и из забытья требует, чтобы дети поклялись никому не выдавать его.

The Vow. Здесь все понятно. Дети клянутся.

Сцена резко меняется. Не знаю, как это сделано, качество записи не позволяет точно это определить, но на сцене сразу появляется интерьер бара, в котором с песней Cold выступает Эд. Номер вставной и ничего особенного из себя не представляет. Правда, в нем, к сожалению, без пошлости не обошлось. На словах "The barometer is falling, only she can make it rise", поющие делают неприличный указывающий жест. Опять не понимаю, зачем.

Эймос и Кэнди в баре договариваются вместе уехать из города. Появляется шериф и разгоняет эту попойку. Перепуганные вестями о сбежавшем заключенном, люди поют куплет из Safe Heaven, а освещение сцены сразу меняется на тревожное синее.

Опять непонятным образом сцена меняется. Мы переносимся обратно в сарай, где лежит Человек. Вокруг него - толпа ребятишек. Они оправдываются, что проговорились о Человеке только своим друзьям - таким же детям. Затем следует сцена, отсутствующая на записи ОЛС. В сарай приходят Бун и Эд, видимо, чтобы осмотреть его. Дети отвлекают внимание взрослых и за их спинами дают возможность Человеку спрятаться, чтобы его не нашли. Ничего подозрительного не обнаружив, взрослые уходят. Дети уходят тоже. Последняя - Ласточка, которая говорит Человеку на прощанье, что этой ночью будет молиться особой молитвой о нем.

Unsettled Scores Человек исполняет в одиночестве. Он в исступлении мечется по сараю, видно, что его одолевают страхи и сомнения. Мне понравилось, как Прадон иногда раскидывает руки в стороны, как на кресте. В конце песни в сарай возвращается Ласточка.

Она приносит тазик с чистой водой. Пытается обмыть Человеку ноги, но он решительно не дает ей этого сделать, прячет ноги. "Что ты хочешь от меня?" "Я хочу, чтобы ты вернул мою маму." "Мне надо подумать об этом." Опять смех в зале. Почему??? Песня If Only. Начинает Ласточка, уходит, продолжает Человек. Трогательно...

Новая сцена - ночная дорога, мотоцикл, Эймос и Кэнди. Номер Tire Tracks and Broken Hearts. В один из моментов оба садятся на мотоцикл - впереди Эймос, сзади Кэнди - и изображают движение. Похоже. Хотя мотоцикл в это время неподвижен. Класс! Заканчивают песню, видимо куда-то приехав. Слезают с мотоцикла, Эймос ложится на землю лицом вверх, а Кэнди садится ему на живот. Время и место своей следующей встречи ("6.30 tomorrow night. I promise.") они обсуждают в таком положении.

В таком же положении их застает Эд. Понятно, почему он в ярости. Кэнди уходит домой. На сцену выходят люди. Освещенные все так же синими огнями, они поют Safe Heaven. Среди людей - Ласточка и другие дети. Они сторонятся остальных. Эрл зазывает желающих на их аттракцион со змеями, Бедняжка наивно говорит ему, что не боится, потому что если Иисус будет чувствовать себя лучше, он даже может привести его с собой. Ему не дают договорить, Ласточка, подбежав, уводит брата в сторону. Все понимают, что у детей есть какой-то секрет.

Завершив песню Safe Heaven, люди исполняют куплет из Wrestle With the Devil. Сцена снова резко меняется (как они это делают?). На сцене - только дети, много детей. Они заговорщически обсуждают свой секрет (песня Long Overdue for a Miracle). После этого исполняют When Children Rule the World. Танцуют прикольно, как дети. Заканчивая танец, собираются в кучу, а сверху опускаются декорации сарая. Вероятно, они, увлекшись, сами не сознают, что уже не на природе находятся, а в одном помещении с Человеком, так как кто-то из детей что-то такое смешное говорит (не разберу, что), после чего поворачивает голову и, неожиданно увидев Человека, смущается. Пауза. Дети не знают, что делать. Человек не знает, что делать. Человек делает резкий и неуклюжий жест, пытаясь перекрестить детей и вызывая снова смех в зале (здесь я понимаю, почему).

Дети, осмелев, пристают к Человеку с просьбой рассказать какую-нибудь историю. Он им рассказывает "рождественскую" историю про Annie Christmas. Вот эта песня смешная, здесь я согласен. Прадон водит хоровод, берет детей на руки, бегает с ними. Умора! :D

Так и не услышав морали этой "притчи", дети поют No Matter What. Тоже трогательная песня. Это и по аудио ОЛС можно понять, а на видео в сто раз больше видно. Детки тянут к Человеку ручки, дают ему, что у кого есть - платочек, зеркальце, ракушку. У меня аж слезы на глаза наворачиваются... Детская часть песни прерывается - вступают взрослые. До этого декорации сарая поднимаются вверх, сцена разделена освещением на две части. Впереди - Человек, окруженный детьми, сзади - взрослые. Видна четкая граница между этими двумя "мирами". На словах "You gotta wrestle with the devil!" первый акт эффектно заканчивается.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием