Просмотреть только это сообщение
Старые 02-08-2004, 17:53   #116
Expectation
born to react
 
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Pietari
Сообщений: 1,009
Продолжительные овации, неистовые аплодисменты и восхищенные отзывы публики после премьеры стали достойной наградой за все усилия, вложенные в постановку мюзикла «Дракула» на немецкой земле, на сцене под открытым небом в Текленбурге. Никогда еще не было настолько успешной и, кроме того, эффектной постановки мюзикла на открытой сцене: текленбургская инсценировка затмила все предшествующие – без сомнения, также замечательные – музыкальные спектакли.
1198 год. Граф Дракула (Этан Фриман) творит свои бесчинства, внушая ужас окрестному населению. Народ в панике и ищет спасения в монастырской церкви, но Дракула и его безжалостные прислужники без страха врываются в святилище и убивают правоверных христиан. Жертвы проклинают Дракулу: отныне он обречен жить вечно и вечно жаждать крови.
Вернувшись в свой замок, Дракула узнает, что его жена Адриана (Яна Вернер) умерла во время родов, а новорожденный сын также погиб. Он больше не видит смысла в своем существовании и пытается покончить с собой – но напрасно. Дракула понимает, что проклятие его жертв уже действует. Он обречен на вечную земную жизнь.
1803 год. Дальняя родственница Дракулы Лорейн (Анке Фидлер) и ее брат Стивен (Свен Олаф Денкингер) навещают графа в его английском поместье. Вампир сразу же очарован прекрасной родственницей и старается завоевать ее многочисленными подарками. Брат девушки разгадывает намерения графа и пытается убить его. Однако оказывается, что старое проклятие еще не утратило своей силы. В ярости граф убивает Стивена, а Лорейн становится вампиром и присоединяется к свите Дракулы.
Наши дни. Молодежная банда «Стокерс» планирует ограбление казино, которое принадлежит Дракуле. Подруга предводителя банды Ника (Саша Т.Г. Кребс) Сандра (Яна Вернер), которая как две капли воды похожа на Адриану, должна стать во время ограбления приманкой. Пытаясь заслонить графа своей грудью, погибает вечный спутник Дракулы Скапино (Мартин Бергер). Дракула снова хочет умереть, и наконец его бывшие жертвы призывают его на вечный суд, на котором они выступают как истцы и свидетели. Тяготеющее над Дракулой проклятие снимается только тогда, когда появляется светлый образ Адрианы, женщины, которую Дракула действительно любил, и освобождает его своей любовью: «Потому что жажда никогда дает радости. А ненависть никогда не дает счастья».
Уже в первой сцене становится понятно, что музыка Карела Свободы звучит на сцене гораздо более эффектно, чем в записи. Даже появляющиеся в дальнейшем трудные мелодии и необычные последовательности аккордов в целом не представляют сложности для слушателя. Совсем напротив: они исключительно хорошо сочетаются с мрачным сюжетом и всегда помогают понять, в какой ситуации находятся персонажи. Отточенную партитуру всегда предельно уверенно исполняет в Текленбурге большой оркестр под управлением Клауса Хиллебрехта.
Поначалу декорации (Диба Корвус) кажутся чересчур суровыми, но в течение спектакля они доказывают свою способность к трансформациям и всегда прекрасно подходят к постоянно изменяющемуся месту действия. Этому также способствует (особенно после наступления сумерек) простая, но эффектная работа со светом (Урс Хайне, Маттиас Фёлькер).
Большой похвалы достойно также и звуковое оформление (Свен Треес). Смешанный оркестр размещается на возвышении, при этом соблюдаются верные пропорции между звучанием инструментов и звучанием голосов исполнителей. В некоторых сценах желательна бы была немного большая сила звука, но слышать голоса актеров и понимать их речь возможно в любом месте зрительного зала.
Особо хочется отметить режиссуру (Дин Вельтерлен). Вельтерлен понял, что для этой истории необходимы эффектные сценические решения и сжатый план, не оставляющий места пространным сценам. Режиссура отдает должное всем исполнителям и расставляет верные акценты. Впечатляет то, как использовались в Текленбурге естественные декорации, которые выглядят особенно эффектно именно в «Дракуле». В своей репризе мертвецы выстраиваются на возвышении, в прологе люди заходят со всех сторон, и арка ворот с левой стороны сцены служит им эффектным входом. Вельтерлен приносит успех всему, к чему прикасается. Хореография отлично гармонирует с режиссурой, и мюзикл в целом производит очень сильное впечатление.
Немалая часть успеха мюзикла – это состав исполнителей. Известным актерам делает честь участие в постановке «Дракулы» в Текленбурге, и они на протяжении всего спектакля убеждают нас в своем исполнительском мастерстве. И второстепенные роли, и все без исключения главные роли исполнены прекрасно. Прежде всего следует отметить Этана Фримана в роли Дракулы, которая как будто бы написана специально для него. Его игра сверкает всеми гранями исполнительского мастерства, а звучный голос заманивает публику в свои сети. С уверенностью можно сказать, что это идеальное исполнение.
Так же великолепен и исполнитель роли Скапино Мартин Бергер, который постоянно находится рядом со своим господином, на протяжении веков принимая различные обличья. Без зазрения совести можно утверждать, что эта роль – это еще одна большая удача.
Благодаря этой постановке театр под открытым небом в Текленбурге совершил огромный шаг вперед. Постановщики использовали весь потенциал чешского мюзикла и создали грандиозное представление на открытом воздухе. В этом также смогли убедиться прибывший из Чехии продюсер оригинальной версии Жири Паулу, его соотечественник Рихард Хес (либретто и оригинальная хореография) и Михаэль Кунце (немецкий текст).
Обязательно стоит приехать в этот идиллический городок, чтобы посмотреть «Дракулу» - и, возможно, даже не один раз!
Подписи к фотографиям:
(вторая сверху) Дракула (Этан Фриман) горюет о своей единственной любви: Аднриана умерла во время родов.
(нижняя) Ликование после премьеры: Этан Фриман (в середине) и его боевые товарищи радуются успеху немецкой версии «Дракулы» в Текленбурге.
__________________
The last one to die, please turn out the light. (c)

Отредактировано Expectation : 02-08-2004 at 21:18.
Expectation оффлайн   Ответить с цитированием