Просмотреть только это сообщение
Старые 03-08-2004, 11:45   #450
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
диск Исляйкина

В связи с открытием фонотеки на сайте Исляйкина, есть предложение обсудить все это здесь, чтобы не травмировать его психику)

Так, приступим
Скачала арию из оперетты «Страна улыбок»….. Сразу скажу, что это одна из самых любимых моих арий, но прослушав ее до конца я впала в состояние глубокой задумчивости… Впрочем, свои впечатления мне напомнили мое состояния после арии Ленского у Баскова…. Я ни в коей мере не претендую на мнение профессионального критика, поэтому прошу воспринимать мое сообщение, исключительно как мнение простого слушателя…
Если рассматривать с точки зрения понравилась мне ария или нет, то однозначно скажу что нет. Нет не понравилась… И причина даже не в технически неправильном исполнении, хотя и это присутствует… Причина, на мой субъективный взгляд, заключается в неправильном психологическом подходе к ее исполнению…. Вообщем, после прослушивания у меня сложилось стойкое ощущение, что г-н Исляйкин просто не понял немецкого текста, а поэтому не понимал о чем в этой арии поется… А ария о любви, о высоких и светлых чувствах… О полете этих чувств…Ария ведь о прекрасной женщине, которая похожа на видение из сна… Прекрасная музыка в сочетании с красивыми словами и адекватным исполнением должны уносить слушателя за эту грань реальности, в мир грез…… Но с последним как раз и случилась проблема…. Простите, но я не понимаю, когда о столь высоких чувствах, о прекрасных минутах, о глазах любимой поется «глубоким» звуком как-бы выдавливаемом из нутри…. Ни о какой легкости в голосе говорить, увы, не приходится… В итоге ария получилась как минимум о жене, с которой Герой прожил несколько лет и чувств к которой уже давно нет…. Странный подход к исполнению… Нельзя петь столь лирическую арию, подходя к ней как к маршу Штрауса…Так что пока получилось, цитируя известный кинофильм «Здравствуйте я ваша тетя» - «Да, я очень люблю трогательную музыку. Сыграйте нам военный марш, да погромче...»…..
Что касается остального, то, субъективно я не люблю, когда лирические тенора начинают интонационно повизгивать…. Мне кажется, что эта партия идеально «ложится» на звонкий, сочный тембр с мягким звучанием…. У Валерия, на мой взгляд, тембр несколько жестковат. Звучание достаточно глухое.
И еще, что касается моего субъективного восприятия, то мне больше нравится, когда исполнитель поет даже полузакрытыми звуками и прекрасно передает интонацию, чем когда пытается с большим трудом «вползать» в верные ноты и звучать «правильно» при интонационном нуле…
И еще я не поняла такого долгого подъезда к финальной длинной….. Это даже не одиннадцати секундная фермата, а подъезд как у фигуриста к прыжку в четыре оборота….
Подведу итог сказанному цитатой Джоаккино Россини: «Такую музыку нужно слушать не раз и не два. Но я больше одного раза не могу.»

Меня просили рассказать, в чьем исполнении мне нравится эта ария......
Я могу сказать, что мне нравится эта ария в исполнении Доминго, однако сравнивать Исляйкина и Доминго не вполне корректно… Доминго, прежде всего оперный исполнитель, которому хорошо удаются опереточные арии.. Исляйкин не оперный….. Хотя вот из оперных, мне не очень нравится однообразие исполнения этой арии у Марио Ланца…
Если пытаться говорить не об оперных певцах, вернее о тех, кто не особо специализируется на опере, то слышала я с этой арией Баскова и Магомаева (хотя снова Магомаев – баритон, поэтому и здесь сравнение не пойдет)
Поэтому возьмем только интонационную составляющую… У двух вышеназванных исполнителей она очень не плохая… В арию сложена определенная доля эмоций…. Она «живая», а не просто «спета»… В целом мне не очень нравится как Магамаев «дергает» фразы на акцентах.. А Николай….ну и полузаурытые есть, и вообще он любит откровенно поорать Да и фермата закрылась у него примерно так же, как и у Борисенко на «Be my love»=))))))
Но с эмоциональной точки зрения они мне больше нравятся….
Я вот, наверное, все же дойду до Камилла-Исляйкина, потому как совсем не представляю, как так же монотонно можно Серенаду петь
И интересно, он собирается так же безвыразительно петь арию Фреди?
Кстати, жаль, что нет арии Ленского в представленном аудио.. В принципе по этой арии и определяют состоятельность того или иного тенора как оперного певца… Опережая вопросы на тему- «кто нравится», скажу, что пока ничего лучше Дунаева я в исполнении молодых российский певцов не слышала на данный момент….
Я вот думала, чем общей массе зрителей Валерий не нравится… И проблема не в тембре как таковом – это на любителя, и не в том, что зачастую фальшивит (у всех в ТО это время от времени бывает), а именно потому, что НЕТ в нем эмоций НИКАКИХ… Все вокруг происходящее на сцене Валерия не «трогает» вообще Эмоций нет ни визуально, ни в голосе… А если иногда и бывают, то «не в тему»… Валерий наверное тот артист, которому для успешного исполнения роли просто необходимо «все пропускать через себя»….


Может быть у кого-то есть другое мнение, с удовольствием прочту и альтернативные
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием