В связи с открытием фонотеки на сайте Исляйкина, есть предложение обсудить все это здесь, чтобы не травмировать его психику

)
Так, приступим

Скачала арию из оперетты «Страна улыбок»….. Сразу скажу, что это одна из самых любимых моих арий, но прослушав ее до конца я впала в состояние глубокой задумчивости… Впрочем, свои впечатления мне напомнили мое состояния после арии Ленского у Баскова…. Я ни в коей мере не претендую на мнение профессионального критика, поэтому прошу воспринимать мое сообщение, исключительно как мнение простого слушателя…
Если рассматривать с точки зрения понравилась мне ария или нет, то однозначно скажу что нет. Нет не понравилась… И причина даже не в технически неправильном исполнении, хотя и это присутствует… Причина, на мой субъективный взгляд, заключается в неправильном психологическом подходе к ее исполнению…. Вообщем, после прослушивания у меня сложилось стойкое ощущение, что г-н Исляйкин просто не понял немецкого текста, а поэтому не понимал о чем в этой арии поется… А ария о любви, о высоких и светлых чувствах… О полете этих чувств…Ария ведь о прекрасной женщине, которая похожа на видение из сна… Прекрасная музыка в сочетании с красивыми словами и адекватным исполнением должны уносить слушателя за эту грань реальности, в мир грез…… Но с последним как раз и случилась проблема…. Простите, но я не понимаю, когда о столь высоких чувствах, о прекрасных минутах, о глазах любимой поется «глубоким» звуком как-бы выдавливаемом из нутри…. Ни о какой легкости в голосе говорить, увы, не приходится… В итоге ария получилась как минимум о жене, с которой Герой прожил несколько лет и чувств к которой уже давно нет…. Странный подход к исполнению… Нельзя петь столь лирическую арию, подходя к ней как к маршу Штрауса…Так что пока получилось, цитируя известный кинофильм «Здравствуйте я ваша тетя» - «Да, я очень люблю трогательную музыку. Сыграйте нам военный марш, да погромче...»…..
Что касается остального, то, субъективно я не люблю, когда лирические тенора начинают интонационно повизгивать…. Мне кажется, что эта партия идеально «ложится» на звонкий, сочный тембр с мягким звучанием…. У Валерия, на мой взгляд, тембр несколько жестковат. Звучание достаточно глухое.
И еще, что касается моего субъективного восприятия, то мне больше нравится, когда исполнитель поет даже полузакрытыми звуками и прекрасно передает интонацию, чем когда пытается с большим трудом «вползать» в верные ноты и звучать «правильно» при интонационном нуле…
И еще я не поняла такого долгого подъезда к финальной длинной….. Это даже не одиннадцати секундная фермата, а подъезд как у фигуриста к прыжку в четыре оборота….
Подведу итог сказанному цитатой Джоаккино Россини: «Такую музыку нужно слушать не раз и не два. Но я больше одного раза не могу.»
Меня просили рассказать, в чьем исполнении мне нравится эта ария......
Я могу сказать, что мне нравится эта ария в исполнении Доминго, однако сравнивать Исляйкина и Доминго не вполне корректно… Доминго, прежде всего оперный исполнитель, которому хорошо удаются опереточные арии.. Исляйкин не оперный….. Хотя вот из оперных, мне не очень нравится однообразие исполнения этой арии у Марио Ланца…
Если пытаться говорить не об оперных певцах, вернее о тех, кто не особо специализируется на опере, то слышала я с этой арией Баскова и Магомаева (хотя снова Магомаев – баритон, поэтому и здесь сравнение не пойдет)
Поэтому возьмем только интонационную составляющую… У двух вышеназванных исполнителей она очень не плохая… В арию сложена определенная доля эмоций…. Она «живая», а не просто «спета»… В целом мне не очень нравится как Магамаев «дергает» фразы на акцентах.. А Николай….ну и полузаурытые есть, и вообще он любит откровенно поорать

Да и фермата закрылась у него примерно так же, как и у Борисенко на «Be my love»=))))))
Но с эмоциональной точки зрения они мне больше нравятся….
Я вот, наверное, все же дойду до Камилла-Исляйкина, потому как совсем не представляю, как так же монотонно можно Серенаду петь
И интересно, он собирается так же безвыразительно петь арию Фреди?
Кстати, жаль, что нет арии Ленского в представленном аудио.. В принципе по этой арии и определяют состоятельность того или иного тенора как оперного певца… Опережая вопросы на тему- «кто нравится», скажу, что пока ничего лучше Дунаева я в исполнении молодых российский певцов не слышала на данный момент….
Я вот думала, чем общей массе зрителей Валерий не нравится… И проблема не в тембре как таковом – это на любителя, и не в том, что зачастую фальшивит (у всех в ТО это время от времени бывает), а именно потому, что НЕТ в нем эмоций НИКАКИХ… Все вокруг происходящее на сцене Валерия не «трогает» вообще

Эмоций нет ни визуально, ни в голосе… А если иногда и бывают, то «не в тему»… Валерий наверное тот артист, которому для успешного исполнения роли просто необходимо «все пропускать через себя»….
Может быть у кого-то есть другое мнение, с удовольствием прочту и альтернативные
